Главная Новости отрасли Когда нужен менеджер по работе с маркетплейсами

Когда нужен менеджер по работе с маркетплейсами

06.10.2022 в 12.31 346Просмотров: 346 0Комментариев: 0
И что можно ждать от профессионала

 

В своей работе менеджер совмещает несколько областей: он может заниматься контентом, маркетингом, логистикой, аналитикой.

Что делает такой специалист, сколько платить менеджеру, на какой стадии его подключать и где вообще искать менеджера по работе с маркетплейсами рассказала эксперт — Анастасия Бурындина, руководитель центра сопровождения селлеров маркетплейсов «Модульбанка».

Зачем нанимают специалистов

Работа на маркетплейсе подразумевает много задач.

Необходимое для онлайн-ретейла:

  • организовать логистику; 
  • работать с поставщиками; 
  • создавать контент для карточек товара; 
  • наладить систему продаж;
  • разобраться с продвижением.

У каждой онлайн-площадке есть инструкции, где подробно расписываются нюансы работы. Но правила меняются так быстро, что изучить их на 100 % невозможно. Если на все не хватает рук и опыта, можно позвать менеджера по работе с маркетплейсами.

В соцсетях есть вакансии маркет-менеджеров: нужно размещать карточки, работая по два часа в день, и зарабатывать при этом 60–70 тыс. ₽. Такие объявления формируют ошибочное представление о маркетплейс-менеджерах: как будто им может стать любой новичок, который будет делать механическую работу за большие деньги.

В своей работе менеджер совмещает несколько областей: он может заниматься контентом, маркетингом, логистикой, аналитикой.

Уточним, что не каждый менеджер умеет делать всё, что мы сейчас перечислим. При найме нужно заранее решить, на какие задачи вы его нанимаете, и искать кандидата с определёнными умениями.

Полный список задач

  • Если подключать менеджера на старте, то совместную работу можно начать с выбора ниши. Тогда маркет-менеджер поможет проанализировать рынок, спрогнозировать доход от продаж и определиться с самой площадкой: стоит ли выбрать несколько маркетплейсов или остановиться на одном.    
  • Менеджеры заполняют карточки товаров. У маркетплейсов разные требования к контенту, но грамотно заполненная карточка на любом из них поможет вывести товар в верх поиска.    
  • Менеджер не только размещает на площадке новые карточки, но и следит за уже опубликованными. Иногда маркетплейсы меняют правила, тогда старые товары нужно актуализировать. Но на самом деле заполнение карточек — это только 20–30 % работы опытного менеджера.    
  • Отдельно нужно упомянуть SEO-продвижение. Алгоритмы площадок показывают покупателям товары, сравнивая текст запроса и текст карточки, поэтому название и описание товара должны содержать популярные ключевые слова. Иногда нужно знать специфику не одной, а сразу нескольких площадок.    Кроме качественных карточек нужны другие инструменты продвижения. Например, это внутренняя реклама и участие в акциях.    
  • На продвижение влияет оборачиваемость товара, особенно если это первые покупки. Поэтому некоторые продавцы используют самовыкуп, то есть намеренный заказ собственных товаров. Но не все площадки смотрят на это сквозь пальцы. Менеджер маркетплейсов знает нюансы работы с площадками и поможет избежать блокировок за использование некорректных способов продвижения.    
  • Ещё одна часть работы менеджера — взаимодействие с покупателями на площадке: ответы на вопросы, разрешение конфликтов, благодарности за хорошие отзывы и так далее. Покупатели чаще оставляют негативные отзывы, потому что им нужно выплеснуть недовольство, и задача менеджера — отрабатывать возражения и мотивировать аудиторию писать позитивные отзывы. Здесь нужны тактичность и выдержка, так что эту часть работы многие продавцы с удовольствием отдают на аутсорс.    
  • Кроме проблем с покупателями, у продавцов случаются проблемы с самой площадкой. Многие из них связаны с документами или логистикой. Например, продавцы создают заявки на поставку, получают закрывающие документы и документы по возвратам. Товары, которые покупатель не стал забирать, могут случайно потеряться при возврате, например если их увезут не на тот склад. Менеджер маркетплейсов знаком с большинством этих проблем и знает, что делать.     
  • Систему логистики тоже выстраивает менеджер. Он формирует поставки на склад, если вы пользуетесь складом маркетплейса, отслеживает наличие товара, оборачиваемость, выкупы и возвраты. Менеджер может сам готовить товар к отправке, заниматься упаковкой и маркировкой для склада или только контролировать этот процесс.    
  • Иногда товар не продаётся, просто потому что у него неправильное название или продавец выбрал не тот сезон для продажи. Почти любую причину можно отследить и исправить, если постоянно анализировать продажи. Продвижение тоже нет смысла запускать без аналитики, иначе не получится отследить эффективность инструментов. Маркетплейсы предлагают продавцам отслеживать в личных кабинетах статистику продаж и даже пол, возраст и местоположение покупателей. Это тоже ежедневная работа, на которую у продавца может не оставаться времени.

Сколько платить менеджеру

По статистике hh.ru, менеджер, который работает с одним продавцом, может зарабатывать от 20 тыс. ₽ Если вы хотите нанять сотрудника на частичную занятость, стоит ориентироваться на эту сумму. Но, как правило, такие специалисты ведут сразу нескольких клиентов, и если задач много, лучше задуматься о сотруднике на фултайм.

За полный рабочий день менеджерам платят от 60 тыс. ₽ до 100 тыс. ₽. Это большая вилка, так что точная сумма зависит от квалификации сотрудника. Например, менеджер может одинаково хорошо разбираться в работе нескольких маркетплейсов или быть специалистом только в одном из них. Менеджер, который занимается аналитикой, логистикой и SEO-продвижением, точно попросит больше денег за работу, чем менеджер, который просто заполняет карточки.

На какой стадии подключать менеджера

Правильный ответ — когда это необходимо.

Можно пригласить специалиста на начальном этапе, если вам сложно самостоятельно разобраться во всех правилах маркетплейсов. Но вы должны быть уверены, что сможете оплатить его услуги.

Если вы сами разобрались и запустили бизнес, менеджер может пригодиться после определённого этапа развития, когда работы становится слишком много.

Где искать менеджера по работе с маркетплейсами

Это новая профессия, поэтому пока мало хороших школ или курсов, где готовят квалифицированных специалистов. Из-за распространённого мнения, что работа с маркетплейсами — это лёгкие деньги и минимальная занятость, на рынке много некомпетентных кандидатов, которые пришли в профессию именно за этим.

По статистике 2022 года, на 3 500 вакансий на hh.ru приходится 20 тыс. резюме и из них только 1 000 — от людей с подходящими навыками. И каждый месяц появляется около 5 800 новых резюме.

Но кроме hh.ru, можно искать сотрудника в профильных телеграм-каналах. Например, «Работа на маркетплейсах by „102 ТОВАРА“» или «Wildberries | Работа, менеджеры». Там тоже могут встретиться некомпетентные кандидаты, но всё-таки в профильных каналах более «тёплая» аудитория.

Можно найти образовательные проекты для маркетплейс-менеджеров, качество которых вызывает доверие. Обычно они помогают лучшим выпускникам найти работу.

Какие базовые навыки новичка проверять

  • Как менеджер умеет работать с контентом — писать тексты, подбирать SEO-фразы, обрабатывать фото или делать инфографику.  
  • Как хорошо он знает устройство личных кабинетов. Часто начинающие специалисты знакомы только с одним из маркетплейсов.  
  • Насколько он погружён в сферу онлайн-продаж, знает правила площадок, последние новости про условия и комиссии.  
  • Насколько он знает логистические процессы, например разницу между формами сотрудничества FBO и FBS.

Если нанимаете опытного сотрудника, узнайте в первую очередь про кейсы. Спросите, с какими проблемами уже приходилось сталкиваться и как менеджер их решал. Это могут быть проблемы с доставкой, оплатами или негативными отзывами.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza