Главная
Новости отрасли
Когда нужен менеджер по работе с маркетплейсами
-
Когда нужен менеджер по работе с маркетплейсами
06.10.2022 в 12.31 346Просмотров: 346 0Комментариев: 0 - И что можно ждать от профессионала
Зачем нанимают специалистов
Необходимое для онлайн-ретейла:
- организовать логистику;
- работать с поставщиками;
- создавать контент для карточек товара;
- наладить систему продаж;
- разобраться с продвижением.
Полный список задач
- Если подключать менеджера на старте, то совместную работу можно начать с выбора ниши. Тогда маркет-менеджер поможет проанализировать рынок, спрогнозировать доход от продаж и определиться с самой площадкой: стоит ли выбрать несколько маркетплейсов или остановиться на одном.
- Менеджеры заполняют карточки товаров. У маркетплейсов разные требования к контенту, но грамотно заполненная карточка на любом из них поможет вывести товар в верх поиска.
- Менеджер не только размещает на площадке новые карточки, но и следит за уже опубликованными. Иногда маркетплейсы меняют правила, тогда старые товары нужно актуализировать. Но на самом деле заполнение карточек — это только 20–30 % работы опытного менеджера.
- Отдельно нужно упомянуть SEO-продвижение. Алгоритмы площадок показывают покупателям товары, сравнивая текст запроса и текст карточки, поэтому название и описание товара должны содержать популярные ключевые слова. Иногда нужно знать специфику не одной, а сразу нескольких площадок. Кроме качественных карточек нужны другие инструменты продвижения. Например, это внутренняя реклама и участие в акциях.
- На продвижение влияет оборачиваемость товара, особенно если это первые покупки. Поэтому некоторые продавцы используют самовыкуп, то есть намеренный заказ собственных товаров. Но не все площадки смотрят на это сквозь пальцы. Менеджер маркетплейсов знает нюансы работы с площадками и поможет избежать блокировок за использование некорректных способов продвижения.
- Ещё одна часть работы менеджера — взаимодействие с покупателями на площадке: ответы на вопросы, разрешение конфликтов, благодарности за хорошие отзывы и так далее. Покупатели чаще оставляют негативные отзывы, потому что им нужно выплеснуть недовольство, и задача менеджера — отрабатывать возражения и мотивировать аудиторию писать позитивные отзывы. Здесь нужны тактичность и выдержка, так что эту часть работы многие продавцы с удовольствием отдают на аутсорс.
- Кроме проблем с покупателями, у продавцов случаются проблемы с самой площадкой. Многие из них связаны с документами или логистикой. Например, продавцы создают заявки на поставку, получают закрывающие документы и документы по возвратам. Товары, которые покупатель не стал забирать, могут случайно потеряться при возврате, например если их увезут не на тот склад. Менеджер маркетплейсов знаком с большинством этих проблем и знает, что делать.
- Систему логистики тоже выстраивает менеджер. Он формирует поставки на склад, если вы пользуетесь складом маркетплейса, отслеживает наличие товара, оборачиваемость, выкупы и возвраты. Менеджер может сам готовить товар к отправке, заниматься упаковкой и маркировкой для склада или только контролировать этот процесс.
- Иногда товар не продаётся, просто потому что у него неправильное название или продавец выбрал не тот сезон для продажи. Почти любую причину можно отследить и исправить, если постоянно анализировать продажи. Продвижение тоже нет смысла запускать без аналитики, иначе не получится отследить эффективность инструментов. Маркетплейсы предлагают продавцам отслеживать в личных кабинетах статистику продаж и даже пол, возраст и местоположение покупателей. Это тоже ежедневная работа, на которую у продавца может не оставаться времени.
Сколько платить менеджеру
На какой стадии подключать менеджера
Где искать менеджера по работе с маркетплейсами
Какие базовые навыки новичка проверять
- Как менеджер умеет работать с контентом — писать тексты, подбирать SEO-фразы, обрабатывать фото или делать инфографику.
- Как хорошо он знает устройство личных кабинетов. Часто начинающие специалисты знакомы только с одним из маркетплейсов.
- Насколько он погружён в сферу онлайн-продаж, знает правила площадок, последние новости про условия и комиссии.
- Насколько он знает логистические процессы, например разницу между формами сотрудничества FBO и FBS.
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3926Просмотров: 3926 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9329Просмотров: 9329 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ
5 Сен 2024 07:33
1624 Просмотров: 1624
0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1566 Просмотров: 1566 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1657 Просмотров: 1657 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1707 Просмотров: 1707 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9296 Просмотров: 9296 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9664 Просмотров: 9664 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5981 Просмотров: 5981 1 Комментариев: 1