Главная Новости отрасли Количество франшиз в России выросло за год на 11,3 %

Количество франшиз в России выросло за год на 11,3 %

16.02.2022 в 21.23 504Просмотров: 504 0Комментариев: 0
Российский рынок франчайзинга за 2021 год вырос на 11,3 %, подсчитали аналитики издания Franshiza.ru

 

По состоянию на начало 2022 года в России насчитывалось 3095 франшиз, что на 315 больше, чем в прошлом году.

Отмечается, что в основном это небольшие региональные концепции, некоторые из которых созданы в рамках нацпрограммы по развитию предпринимательства. Однако на рынке также появились крупные компании, ранее не рассматривавшие для себя запуск франшизы. Среди них — грузоперевозчик ПЭК, сеть пиццерий Zotman Pizza, онлайн-аукцион подержанных автомобилей CarPrice, школа финансовой грамотности «Финграм» и магазин электротранспорта Simargl Electro.

По числу новых открытых франчайзинговых точек рынок вырос на 8 %, в том числе благодаря активному развитию таких сервисов, как «Яндекс. Маркет», Wildberries и OZON. По данным издания, на начало 2022 года в России насчитывалось 264 000 франчайзинговых точек. Таким образом, по модели франчайзинга в стране работает около 4,5 % от зарегистрированных юрлиц. Оборот этого рынка в 2021 г. составил 2,346 трлн руб., увеличившись на 15 % по сравнению с 2020-м. Число занятых во франчайзинговых сетях за этот период выросло на 18 % и составило 1,145 млн человек.

Среди российских франчайзеров около 74 % организованы как ООО, оставшиеся 26 % работают и заключают договоры с франчайзи как ИП. Около половины (49 %) франшиз работают в сегменте услуг для бизнеса и населения, 24 % — в общепите, 15 % — в непродуктовом ритейле, 8 % — в продуктовой рознице и 4 % — в производстве. Наиболее активный рост на рынке франчайзинга наблюдался в сегментах медицины, доставки, dark kitchen и небольших супермаркетов, говорится в исследовании. Стагнация продолжилась в непродуктивном ритейле и event-сфере, темпы прироста замедлились по сравнению с допандемийными в детском обучении и образовании.

В начале года 20 % российских франчайзеров были зарегистрированы в Москве, 8 % — в Санкт-Петербурге, оставшиеся 72 % — в регионах. За прошлый год доля московских и региональных франчайзеров выросла всего на 1 %, доля франшиз из Санкт-Петербурга сократилась на 2 %. При этом у 39 % предприятий есть точки за пределами России, в первую очередь в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане.

Источник   www.vedomosti.ru  Источник фото   www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza