Главная Новости отрасли Количество магазинов спортивных товаров снизилось на 6 %

Количество магазинов спортивных товаров снизилось на 6 %

02.09.2025 в 17.32 1638Просмотров: 1638 0Комментариев: 0
Из-за конкуренции с маркетплейсами

 

 

Небольшим магазинам спортивных товаров всё труднее соперничать с маркетплейсами, из-за чего многие из них вынуждены закрываться. К началу августа количество таких магазинов в России уменьшилось на 6 % по сравнению с прошлым годом и составило 3,8 тысячи. Особенно заметно сокращение в крупных городах: там число магазинов сократилось на 9,5 % и достигло 1,2 тысячи, сообщает «Коммерсантъ».

Города, где в большей степени сократилось количество магазинов спортивных товаров

  • Воронеж — на 37,8 %.
  • Новосибирск — 19,7 %.
  • Самара — 18,4 %.
  • Москва — 11,5 %.
  • Санкт-Петербург — 6,2 %.

Некоторый рост наблюдается лишь в трёх городах-миллионниках: в Казани, где число магазинов спорттоваров увеличилась на 7 %, Нижнем Новгороде на 4 % и Екатеринбурге на 2,6 %.

Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-Аналитики», отмечает, что снижение количества магазинов спортивных товаров отражает общий тренд для офлайн-объектов в непродовольственной рознице. В том числе приводит в пример  о снижении на 5 % год к году количества магазинов канцелярских товаров.

Максим Виноградов, гендиректор сети магазинов спорттоваров «Кант», считает, что конкуренция особенно сильно влияет на небольшие розничные компании, у которых нет хорошо развитого онлайн-продаж и которые работают на заемные средства. Эксперт отмечает, что в нижнем и среднем ценовых сегментах конкуренция с онлайн-платформами становится ещё более острой. В таких условиях сложно развивать успешный бизнес с высоким уровнем прибыли и широким ассортиментом товаров. Поэтому небольшие несетевые ретейлеры часто предпочитают закрыть своё дело.

По данным Росстата, в I полугодии продажи в этой категории снизились на 9,3 % по всей стране по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

 

Интересно, что будет дальше — останутся ли только гиганты торговли и как это повлияет на разнообразие и качество товаров? Наверное, в будущем мы сможем купить всё что угодно, просто кликнув мышкой, но будет ли от этого лучше — большой вопрос. А пока мы наблюдаем за тем, как меняется рынок, бизнес пытается понять, как в нём выживать.

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza