Главная Новости отрасли Количество покупателей в магазинах детских товаров сократилось на 11 %

Количество покупателей в магазинах детских товаров сократилось на 11 %

19.09.2024 в 15.25 218Просмотров: 218 0Комментариев: 0
Профильные торговые сети пытаются подстроиться под ситуацию

 
Фото: pexels.com

За восемь месяцев с начала года количество покупателей в российских магазинах детских товаров снизилось на 11 % по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, подсчитали в Focus Technologies. Основные причины — сокращение рождаемости и конкуренция с FMCG-сетями и онлайн-площадками. Поэтому профильные ретейлеры сокращают своё присутствие в ТЦ и меняют формат магазинов, пишет «Коммерсантъ».

В январе — августе также снизилось число покупок — на 9 %, по данным аналитиков . В основном это касается офлайн-сегмента. А вот в онлайне число чеков выросло на 19 %. Падение интереса потребителей к детским магазинам глубже, чем в других категориях.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев считает, что на магазины детских товаров давит смещение спроса в онлайн. В «Мегамаркете» пояснили, что по сравнению с прошлым годом продажи детских товаров на площадке выросли почти в три раза.

На рынок детских товаров влияет сокращение рождаемости, отмечают аналитики «Чек Индекса». По данным Росстата, в первой половине 2024 года этот показатель в стране снизился на 2,7 % до 599,6 тыс. новорождённых.

По данным Focus Technologies, средний чек в магазинах детских товаров в январе — августе увеличился на 11 %, что позволило точкам сохранить товарооборот на прошлогоднем уровне. В «Чек Индексе» отмечают, что средний чек на приобретение товаров для детей в указанный период составил 2,6 тыс. руб., показав 10-процентный рост.

Отток потребителей для розничных магазинов может стать дополнительной мотивацией для развития, привлечения новых клиентов, считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.  

Некоторые профильные торговые сети меняют формат своих магазинов. Например, «Кораблик» перезапускает магазины «Винни». Здесь продают только игрушки и товары для хобби. Ещё одним вариантом сценарием может стать развитие омниканальных продаж и сокращение площадей магазинов.

 

Меняйся или умри — в последнее время этот лозунг для офлайн-ретейла всё актуальнее. 

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza