Главная Новости отрасли Комиссия при Минпромторге обязала Wildberries отчитаться за штрафы

Комиссия при Минпромторге обязала Wildberries отчитаться за штрафы

14.10.2022 в 15.28 447Просмотров: 447 0Комментариев: 0
Поступило 110 обращений от 66 поставщиков

 

Продавцы платформы пожаловались на взыскания, смысл которых им был непонятен.

Маркетплейс Wildberries до конца октября 2022 года должен начать детализировать штрафы, начисленные продавцам платформы за нарушения при складировании товаров. Такое решение вынесла комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, учреждённая летом Минпромторгом. Информация об этом содержится в протоколе по итогам сентябрьского заседания комиссии.

На заседании комиссии были обозначены проблемы поставщиков в части отсутствия обоснования при начислении ООО «Вайлдберриз» штрафов». 
Представитель Минпромторга

Представитель Wildberries подтвердил, что компания работает над устранением проблемы.

Поручение ретейлеру о детализации системы штрафов было принято в связи с поступлением в комиссию жалоб от продавцов различных маркетплейсов. Такую жалобу любой продавец может оставить на сайте «Ассоциации компаний интернет-торговли» (АКИТ). Порядка 85 % жалоб касалось именно непрозрачности системы на платформе Wildberries, пояснил «Ведомостям» источник, присутствовавший на заседании комиссии.

Всего комиссия при Минпромторге получила 110 обращений от 66 поставщиков. Общая сумма потенциального ущерба, по оценкам поставщиков, составила 117 млн ₽. При этом не все обращения рассматриваются маркетплейсами в срок.

Конечно, если поставщик не согласен с выставленным счётом, он вправе обратиться в суд. Но речь часто идёт о небольших компаниях и ИП, для которых судебные издержки неподъёмны, и им проще переложить штрафы от маркетплейса на конечного покупателя товара, пояснил собеседник «Ведомостей».

Поэтому, если продавцам удастся добиться от Wildberries прозрачности в системе выставления штрафов, это позволит им на 15 % снизить цены на свои товары на платформе.  
Собеседник СМИ

Проблема с непрозрачными штрафами для поставщиков действительно есть на рынке, подтвердил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Такая проблема актуальна именно для небольших продавцов, тогда как отношения крупных брендов – как с платформами в онлайне, так и с сетями в офлайне – выстраиваются уже по другим схемам, добавил исполнительный директор ассоциации крупных производителей товаров «Русбренд» Алексей Поповичев. Для крупных контрагентов более актуальна тема контрафактной продукции на интернет-платформах, добавил он.


Источник  www.vedomosti.ru  Источник фото  minpromtorg.gov.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza