Главная Новости отрасли Комитет Государственной Думы одобрил поправку о рекламном сборе

Комитет Государственной Думы одобрил поправку о рекламном сборе

10.12.2024 в 17.47 203Просмотров: 203 0Комментариев: 0
Размер сбора оставили без изменений

 

 

Комитет Государственной Думы по информационной политике одобрил поправку, согласно которой рекламные агентства и операторы рекламных систем в интернете будут отчислять 3 % от своих ежеквартальных доходов в федеральный бюджет. Это следует из таблицы поправок в закон «О рекламе», которые были рекомендованы к принятию, сообщает Forbes.

Согласно тексту поправки, отчисления будут направлены на поддержку правообладателей программ для электронных вычислительных машин или баз данных, которые включены в единый реестр российских программ.

За соблюдением правил уплаты обязательных отчислений будет следить Роскомнадзор.

Если договор о распространении рекламы на территории России был заключён с иностранной компанией или гражданином, то рекламодатель должен будет удержать сумму сбора из средств, которые он перечисляет рекламному агентству.

Сбор не будет взиматься, если реклама распространяется на сайтах телеканалов, радио, информационных агентств, а также на сайтах некоторых средств массовой информации.

В поправке указаны критерии, которые позволяют не платить сбор при распространении рекламы на сайтах СМИ. Один из таких критериев — наличие доли государства в уставном капитале, получение федеральных бюджетных ассигнований в течение года, а также осуществление функций издателя или редакции периодического печатного издания с определённым тиражом.

Идея ввести новый сбор за распространение интернет-рекламы содержится в пояснении к закону о бюджете на 2025–2027 годы, который был одобрен Советом Федерации 27 ноября. В пояснительной записке говорится, что дополнительные средства, необходимые для реализации национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», могут быть получены за счёт «введения сбора за распространение рекламы и услуг продвижения» в интернете.

Инициатива о введении 3%-го сбора вызвала опасения у представителей бизнес-сообщества. В ноябре «Опора России» направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором выразила обеспокоенность тем, что введение обязательных отчислений в размере 3 % от доходов от распространения рекламы в интернете может негативно сказаться на интересах малого и среднего предпринимательства и создать административные и финансовые риски для компаний, использующих интернет-рекламу для продвижения товаров и услуг.

Станислав Наумов, один из разработчиков изменений в закон «О рекламе» и заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, отметил, что введение сбора необходимо для создания «справедливых условий конкуренции между интернет-каналами и другими каналами коммуникации.


Пока новые поправки активно обсуждаются в инфопространстве, документ также активно преодолел очередной этап согласования. За дальнейшими движениями внимательно следим.

Источник: www.forbes.ru

Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza