Главная Новости отрасли Коммерческой недвижимости не хватает арендаторов

Коммерческой недвижимости не хватает арендаторов

06.06.2022 в 12.09 240Просмотров: 240 0Комментариев: 0
Найти новых непросто

 

На рынках коммерческой недвижимости кризисное затишье: снизившаяся посещаемость торгцентров стабилизировалась на достигнутых значениях. Перспектив её восстановления пока нет.

Активность потенциальных арендаторов сдерживают рост затрат и общее снижение спроса, открываться продолжают в основном бюджетные заведения общепита, табачные магазины и минимаркеты. На офисном рынке арендаторы сосредоточились на ожидании скидок, но предоставлять их многие собственники пока не готовы.

Показатель Mall Index (отражает посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торгцентрах Москвы на 21-й неделе года (23–29 мая) оказался на 15 % ниже показателя за аналогичный период 2021-го, в Санкт-Петербурге — на 11 %. Отставание от докризисного 2019 года составило 25 % и 24 % соответственно.

Фактически в мае посещаемость стабилизировалась и колеблется в узком коридоре значений, констатирует руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. Эксперт не исключает, что летом, в низкий сезон, отставание посещаемости от прошлых лет сократится, но фундаментальных факторов для изменения ситуации он пока не видит.

Стало меньше магазинов, у людей снизилась мотивация ходить в торгцентры.
Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies

Найти новых арендаторов торгцентрам сейчас непросто: партнёр Commonwealth Partnership (CMWP) Ольга Антонова считает, что большинство ретейлеров инвестировать в открытия пока не готовы, активность сохраняют в основном российские сети, сделавшие ставку на агрессивное развитие.

Но эти игроки, по словам директора департамента торговой недвижимости Accent Capital Светланы Кузьминой, при текущей конъюнктуре готовы занимать только лучшие помещения. Одновременно, отмечает она, многие сети сейчас вынуждены оптимизировать свои магазины из-за общего снижения спроса.

Но формально роста вакантности пока не происходит, действующие договора с закрывшимися магазинами сохраняются. Ольга Антонова не исключает, что существенный рост показателя отложится до 2023 года — тогда пустовать официально, возможно, будут 18–20 % торговых площадей Москвы.

Источник  www.kommersant.ru   Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza