Главная Новости отрасли Компания Wildberries поделилась информацией о ранжировании товаров

Компания Wildberries поделилась информацией о ранжировании товаров

12.09.2023 в 03.14 400Просмотров: 400 0Комментариев: 0
Что нужно делать, чтобы попасть в выдачу повыше

 

Маркетплейс развивает поисковый движок, применяя различные методики.

В Wildberries ранжированием занимаются автоматические алгоритмы (формулы), которые анализируют множество различных факторов. Для простоты понимания их собрали в некоторые группы и указали возможную степень влияния на результат.

Формулы применяются автоматически, в зависимости от различных ситуаций, и влияние может распределяться по-разному.

Поисковая система Wildberries

Компания развивает поисковый движок, применяя различные методики. Поиск настраивается под каждый запрос, используя подходящие конкретному случаю алгоритмы. Над улучшением поисковых процессов работает команда оптимизации поиска и штат асессоров. Асессоры — это сотрудники, которые проверяют релевантность поисковой выдачи, оценивают релевантность товара запросу и карточки товара на соответствие определённым критериям.

Поиск работает со смысловыми значениями, используя для выделения смысла различные поля карточки.

Товар попадает в выдачу, когда соответствует запросу. При этом поисковой запрос может не соответствовать напрямую тексту в карточке товара. Анализируется информация в карточке товара и пользовательское поведение.

Если запрос предполагает определённый контекст, например, товары конкретного бренда, скорее всего поиск будет искать информацию для выдачи товара в поле «бренд». Поисковая система может не индексировать информацию в отдельно взятых полях, например, поле «комплектация».

Фото обязательно должно соответствовать товару.

Для чего Wildberries ранжирует товары

Ранжирование — это процесс сортировки товаров, который помогает клиентам получить в выдаче качественный товар, с оптимальным срокам доставки, от надёжного продавца и наиболее соответствующий поисковому запросу.

В Wildberries ранжированием занимаются автоматические алгоритмы (формулы), которые анализируют множество различных факторов. Для простоты понимания, их собрали в некоторые группы и указали возможную степень влияния на результат. Формулы применяются автоматически, в зависимости от различных ситуаций и влияние может распределяться по-разному.

Текст должен быть комфортно читаемым для покупателя.

Система ежедневно обучается и умеет разделять информацию на допустимую и недопустимую. Недопустимая информация может понизить товар в результатах выдачи.

Ни один из приёмов ниже не повышает место в выдаче:

  • частое перечисление слов и их форм, например сумка, сумочка и так далее;
  • название разделов сайта; 
  • спецсимволы, например # ; & и так далее;
  • дублирование одного и того же слова.

Хороший пример

«Автоматический, всесезонный мужской зонт с принтом в клетку. Чехол в комплекте. Подойдёт для прогулок по городу и деловых встреч. Диаметр — 97 см. Материал купола — полиэстер с высокой прочностью и износостойкостью».

Плохой пример

«В этом платье вы будете восхищать и блистать на любой вечеринке почувствуйте себя БОГИНЕЙ И НАСТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНОЙ. Наше платье-это ЛЮКС #платье; #вечернее платье ГлавнаяЖенщинамПлатья и сарафаны».

Портал подскажет как улучшить карточку товара, давая подсказки.

Ранжирование в поисковой выдаче

Ниже приведены факторы ранжирования, которые всегда, но в разной мере в каждой конкретной выдаче, влияют на расстановку товаров.

Объёмы продаж товара: влияние от 15 % до 30 %

Недавние продажи важнее продаж месячной давности, возвращённые товары и отказы продажами для ранжирования не являются. Если система распознает подозрительные операции с товаром, включая самовыкуп, он не будет участвовать. Стабильный спрос на товар — признак его качества.

Конверсия: влияние от 5 % до 20 %

Относительный показатель продаваемости товара, нет смысла держать в топе выдачи товар, который продаётся редко при большом числе показов.

Расстояние доставки, время сборки и доставки заказа: влияние от 30 % до 40 %

Время доставки от места хранения товара до места получения конкретным покупателем. Покупателям важно иметь возможность быстро получить то, что они хотят.

Текстовая релевантность: влияние от 5 % до 40 %

Численная оценка того, насколько поисковый запрос соответствует текстовому описанию товара, учитываем многое: заголовок, описание, характеристики и так далее.

Участие в промо, скидки: влияние от 1 % до 10 %

Оптимальная цена при должном уровне качества — залог успеха. В результате рассмотрения всех факторов формулой рассчитывается некоторая оценка релевантности каждого товара-кандидата на места в выдаче.

Затем происходит сортировка товаров по убыванию этой оценки и формируется финальная выдача, именно её и видят пользователи.

Для новых товаров алгоритм расчёта использует те же факторы, но с разным приоритетом.

В разных категориях одни и те же факторы могут иметь разный приоритет.

Рейтинг продавца: влияние от 1 % до 10 %

Отражает сервис предоставляемый продавцом. Состоит из средней оценки продавца, качества, соблюдения сроков доставки и процента брака товара, количества возвратов и так далее

Рейтинг товара и отзывы: влияние от 1 % до 10 %

Учитываются пользовательские оценки товаров. Алгоритм умеет распознавать накрученные отзывы и удалять их из расчёта.

Рекламное продвижение: влияние от 15 % до 25 %

С недавнего времени в WB появился новый тип платного продвижения на основе аукциона, внутри команды он получил рабочее название бустер.

На самом деле вся суть заключается в том, что внедрили дополнительный фактор ранжирования в фирменные «формулы» и отменили ограничения на число рекламных мест в выдаче поиска, каталога и рекомендациях.

Значение этого фактора в большей степени определяется двумя параметрами:

• ставка за платное продвижение (СРМ — стоимость за 1000 дополнительных показов товара);

• то, насколько продвигаемый товар соответствует текущей потребности пользователя — релевантность (relevance).

Бустер оценивает комбинацию релевантности и ставки СРМ и принимает решение кого из претендентов показать выше, кого ниже. Причём в принятии решения участвуют и не продвигаемые товары.

Добавка за продвижение:

При уменьшении ставки и / или релевантности advScore снижается.При уменьшении ставки и / или релевантности advScore снижается.

Такой подход позволяет сделать аукцион более честным — продвижение для товара должно быть доступнее, если товар хорошо соответствует пользовательской потребности в данный момент.

Вопросы и ответы

Почему новый товар не в топе выдачи?

Новизна карточки имеет значение только при сортировке товаров по обновлению. Значок «NEW» не влияет на размещение товаров в выдаче по популярности, рейтингу, выгоде или цене. Но алгоритм, отвечающий за ранжирование товаров по популярности срабатывает несколько иначе для новинок, чем для остальных товаров.

Сторонние сервисы аналитики показывают, что место товара в выдаче должно быть выше, чем на сайте.

Сторонние сервисы не связаны с внутренней базой Wildberries и делают лишь предположения о продажах, которые часто не соответствуют действительности. Wildberries не раскрывает информацию о продажах конкурентов.

Не рекомендуется проверять наличие товара в выдаче ботами и другими аналитическими сервисами.

Почему бот показывает, что карточка не выдаётся по запросу?

Проверку наличия товаров в выдаче следует осуществлять исключительно на площадке Wildberries. Вся информация получаемая от сторонних сервисов для маркетплейса не является валидной и не подлежит рассмотрению.

Карточка может фактически не выдаваться по запросу, если она перегружена спамом (специально внесёнными для машинного распознавания данными), или же не соответствует запросу вовсе.

Размещение карточки товара на дальних страницах, при расчёте алгоритма её места, не является ошибкой.

Карточка товара скачет в результатах выдачи в течение дня, то вверх, то вниз. Почему?

Основные причины:

  • реклама; 
  • изменение условий при проверке: авторизация, геолокация, сортировка выдачи;
  • использование сторонних аналитических сервисов, результат которых не соответствует действительности; 
  • конкурентная категория, где товары имеют близкую популярность и соответствие запросу, выдача обновляется крайне быстро.
 
Источник: t.me Фото: t.me 
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza