Главная Новости отрасли Контроль товаров на маркетплейсах усилят

Контроль товаров на маркетплейсах усилят

29.11.2024 в 11.45 165Просмотров: 165 0Комментариев: 0
Госкомиссия определила меры для борьбы с контрафактом

 

 

В России усилят контроль за продажей товаров на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе Минпромторга на запрос главы «Общественной потребительской инициативы» Олега Павлова, сообщают «Известия».

Ранее он обращался в министерство с просьбой принять меры в связи с большим количеством контрафакта в интернете, отсутствием информации о сроках годности, стране производства и другими нарушениями.

В ответе говорится, что вопрос незаконного оборота товаров при торговле на маркетплейсах обсуждался на заседании государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое состоялось 25 сентября. По итогам заседания были приняты решения, в том числе касающиеся контроля маркетплейсов за продавцами и товарами, которые они размещают на площадках.

В частности, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) было рекомендовано включить в стандарты саморегулирования обязательные проверки продавцов на маркетплейсах на наличие регистрации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ), соблюдение ими обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации и передачу информации в ГИСМТ.

Также рассматривается возможность интеграции информационных систем маркетплейсов с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Кроме того, госкомиссия поручила при разработке проекта федерального закона «О платформенной экономике в РФ» предусмотреть обязанность маркетплейсов принимать меры, исключающие возможность продажи немаркированных товаров.

По словам Павлова, в результате исследования, охватившего более 150 наименований косметической продукции, несоответствия обнаружены у 70 % импортных образцов, при этом среди отечественной косметики отклонения выявлены не более чем у 10 % образцов. Таким образом, неконтролируемая реализация нелегальной импортной продукции представляет опасность для потребителей, вплоть до угрозы здоровью.


Ранее Минпромторг уже заявлял о том, что у каждого пятого возникали проблемы при покупке товаров на маркетплейсах. Сейчас мы видим некоторые подвижки в сторону контроля товаров, реализуемых на этих онлайн-площадках. Какими будут следующие шаги и к чему они в итоге приведут, следим.

Источник: iz.ru
 
Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza