Главная Новости отрасли Кто такие деинфлюенсеры

Кто такие деинфлюенсеры

07.07.2023 в 06.33 368Просмотров: 368 0Комментариев: 0
А как у них

 

По сути, деинфлюенсинг — это такая же маркетинговая стратегия, но в расчёте на беднеющих покупателей.

На смену блогерам-инфлюенсерам пришёл новый тренд — деинфлюенсинг. Они призывают своих подписчиков не покупать тот или иной продукт. Или вообще ничего не покупать, и особенно из того, что рекламируют другие.

Пример

Инфлюенсер из Канады Мишель Скидельски выпустила несколько десятков видео в своём канале в TikTok c хештегом #deinfluencing. В них она призывает, например, не покупать лекарства, которые советуют блогеры, а лучше сходить к доктору. Или, например, отказаться от покупки холодильник для средств по уходу за кожей, ведь крем можно остудить в обычном холодильнике.

Зачем вам бальзам для губ за 30 долларов? Это же просто бальзам для губ. У вас наверняка уже есть бальзам, которым вы не пользуетесь. Не надо покупать ещё один. 
Мишель Скидельски, (де)инфлюенсер из Канады

Как бы новое явление

Деинфлюенсинг — это тренд, когда популярные блогеры призывают своих подписчиков что-то не покупать. На сегодняшний день хештега #deinfluencing на TikTok больше 700 млн просмотров. Деинфлюенсеры противопоставляют себя инфлюенсерам — лидерам мнений и блогерам, которые имеют большое влияние на свою аудиторию.

По данным исследования маркетологической компании Brightlocal, 97 % потребителей ищут в интернете отзывы о товаре перед тем, как его купить, 60 % утверждают, что негативные отзывы заставили их отказаться от покупки, а 85 % потребителей доверяют отзывам в интернете так же, как личным рекомендациям.

Вероятно, обилие рекламных публикаций от инфлюенсеров вызвало у части аудитории раздражение из-за псевдоискренности в рекомендациях.

С тегом #TikTokMadeMeBuyIt («TikTok заставил меня это купить») пользователи выкладывают видео о продуктах, которые они купили по рекомендации в соцсети. По большей части это импульсивные покупки на основе вирусных видео: массажёры, кухонная утварь, гаджеты для дома, бьюти-товары, разные бесполезные в обычной жизни предметы.

Вопрос честности

Тренд на деинфлюенсинг стал своеобразным ответом на растущий цинизм по отношению к спонсируемому контенту в соцсетях, пишет британский Vogue. Деинфлюенсеры возмущаются эпохой сверхпотребления и призывают каждый раз перед покупкой задумываться, нужна ли она, особенно если речь идёт о дорогих вещах. Многие прямо утверждают, что желание обладать каким-то определённым продуктом того или иного бренда больше не в моде.

Некоторые видят в деинфлюенсинге искреннюю попытку говорить о неэтичных методах труда, которые используются для поддержания индустрии быстрой моды. Например, тиктокерша Шелби Орм регулярно говорит о нарушениях прав человека не только в индустрии производства одежды, но и о неэтичном производстве почти всех мировых отраслей промышленности.

Но есть подвох

Однако тренд позволяет пользователям набирать просмотры. Так, тиктокерша Лорен Рутерглен выпустила ролик с хештегом #deinfluencing, в котором рассказывает о разочаровавших её продуктах, и число её подписчиков выросло на несколько тысяч.

Кроме того, если одни деинфлюенсеры призывают людей в принципе не тратить деньги на ненужные вещи, то другие рекомендуют своим подписчикам более доступную альтернативу тем товарам, которых советуют избегать.

Крис Руби, аналитик соцсетей и президент Ruby Media Group, считает, что не всем деинфлюенсерам можно доверять, ведь рекомендации конкурирующих брендов в более доступном ценовом сегменте также могут быть небескорыстными.

Эксперты по маркетингу, с которыми поговорили журналисты CBC, утверждают, что причина появления деинфлюенсинга не в росте экологической и экономической сознательности пользователей. На фоне инфляции и повышения стоимости жизни в разных странах у блогеров появилась потребность укрепить доверительные отношения со своими подписчиками, которые больше не могут себе позволить дорогие товары и услуги.

Деинфлюенсинг — это такая же маркетинговая стратегия. Я не думаю, что у инфлюенсеров что-то может быть случайно, они всегда мыслят стратегически.
Лиа Хаберман, исследовательница инфлюенсер-маркетинга из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе

А как у нас

Евгения Казакова, операционный директор платформы по работе с блогерами Perfluence, считает, что до России тренд деинфлюенсинга не дошёл. Но негатив к брендам в соцсетях был всегда: не привезли товар вовремя или как-то ещё обманули ожидания заказчика — получите пост, в котором бренд или компанию призывают к ответственности.

Казакова отмечает, что примеров деинфлюенсинга в России нет. По её словам, российские блогеры пока осваивают противоположный тренд: «любая интеграция у них это — амбассадорство», в котором блогер не только рекламирует товар, но и обрабатывает возражения или решает возникшие проблемы.

Виктория Егоренко, CEO диджитал-агентства Molinos, считает, что российские блогеры в целом не столько критикуют бренды, сколько показывают выгоду для своих подписчиков, используя короткие видео — reels, shorts и клипы. В России противопоставление — в более мягких форматах: подборки аналогов товаров, сравнения известной косметики и аналогов с маркетплейсов, совместный поиск китайских аналогов одежды из шоурумов.

 
Источник  www.forbes.ru  Источник фото  www.kaldata.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza