Главная Новости отрасли Кто такие «громкие труженики» и почему вредят окружающим

Кто такие «громкие труженики» и почему вредят окружающим

05.09.2023 в 08.56 262Просмотров: 262 0Комментариев: 0
Балабол в команде

 

Главный признак — это наличие нерешённых задач при постоянных рассказах о том, как много сотрудник делает.

В смысле поведенческих противоположностей «громкий» и «тихий» гораздо больше известно «тихое увольнение». «Тихое увольнение» — это когда сотрудники не уходят, но не делают ничего сверх своих обязанностей и всегда отправляются домой с работы «по звонку». Но вот этим летом западные СМИ переключились с обсуждения «тихого увольнения» на «громких тружеников».

Впервые термин «громкие труженики» (loud labourers) появился в англоязычной повестке осенью 2022 года. Его сформулировал эксперт по организационному поведению, профессор бизнес-школы Байеса в Лондоне Андре Спайсер. По определению Спайсера, эти люди считают своей ключевой задачей рассказывать как можно большему количеству людей — в том числе с привлечением всех доступных соцсетей — о своей плодотворной и напряжённой работе. До самих трудовых подвигов у них, как правило, дело не доходит.

Кто такие и чем известны

По мнению экспертов, на которых ссылается Entrepreneur, главный признак «громкого сотрудника», — это наличие нерешённых задач при постоянных рассказах о том, как много он делает, чтобы их решить.

Специалистов в команде можно разделить на три типа: «исполнители», «громкие сотрудники», а третий тип совмещает в себе первые два, считает руководитель отдела HR международной компании VI-Media Мария Варлахова.

Отличительная особенность исполнителей в том, что все их слова подкреплены действиями. А третий вид сотрудников — одновременно и «громкий сотрудник», и «исполнитель», считает Варлахова. Активная самопрезентация таких людей подкреплена хорошей продуктивностью и большой ответственностью. Именно такие сотрудники в большинстве случаев становятся руководителями, их часто выбирают для повышения, отметила эксперт.

«Громкие сотрудники» существовали всегда. Изменился культурный контекст и технологии. С одной стороны, интернет (блоги, соцсети) стал отличной площадкой для неподтвержденной саморекламы. С другой — хвастовство о своих достижениях в разумных пределах больше не воспринимается окружающими в штыки или с неодобрением. В общем, «сам себя не похвалишь — никто не похвалит», напомнил народную мудрость руководитель HR-Tech компании Happy Inc. Алексей Клочков.

«Сбить на подлёте»

Мария Варлахова убеждена, что «громких сотрудников» лучше всего отследить на этапе собеседования и вообще не брать в команду. Для этого она рекомендует проводить глубокие интервью с соискателями, которые позволяют определить навыки и психологические особенности кандидата.

Если «громкий» всё же оказался в коллективе, то руководителю нужно уметь грамотно выстроить границы и очень внимательно относиться к работе «громкого», чтобы понять, справляется ли он, доводит ли задачи до конца и требуется ли ему помощь. Кроме того, важно направить энергию «громких» в полезное для компании русло, например можно давать им дополнительные задания. Так «громкому» HR-специалисту можно поручить тренинг для сотрудников. Он будет в центре внимания, команде — тоже польза.

Если же «громкий сотрудник» не справляется со своими задачами и приносит компании только убыток, важно с ним вовремя и корректно расстаться. По оценке Варлаховой, «громких» увольняют чаще других сотрудников.

Как влияют на атмосферу

Воздействие «громкого сотрудника» на коллег может быть как позитивным, так и негативным, считают эксперты. В идеальном мире эффект от присутствия в компании или отделе «громких сотрудников» положительный: теоретически они вдохновляют и мотивируют коллег своим примером и озвученными успехами, поделился мнением Клочков. Но на практике от таких людей в коллективе больше минусов, чем плюсов, добавил эксперт.

Другие возможные негативные последствия перечислила психолог МГУ имени М.В. Ломоносова, эксперт по повышению личной и командной эффективности Ирина Крутских. Так, «громкое» поведение может вызывать раздражение или ревность у коллег, нарушить доверие и сотрудничество. По её мнению, «громкий» может быть меньше склонен работать в команде и делиться заслугами с другими.

«Громкие сотрудники» портят психологический климат в коллективе, уверен Клочков, так как остальные не хвастаются, но испытывают недовольство собой и компанией, которая не в состоянии распознать балабола. Вред компании может нанести и тот факт, что осознанно или неосознанно «громкие сотрудники» берутся только за такую работу, которой можно громко и быстро похвастаться. В таком случае страдают более приоритетные задачи, напрямую влияющие на выручку и прибыль, отметил эксперт.

Как выстраивать работу

Культуру компании формируют лидеры и именно они «задают громкость», считает партнёр Odgers Berndtson Russia, руководитель практики «Промышленность и энергетика» Рустам Бостанов. Когда один человек выделяется из команды демонстративным поведением, у руководителя есть три пути, уверен Бостанов.

Три варианта воздействия на «громкость»:

  • попросить снизить активность, объяснив, что в культуре этой компании самореклама неуместна, потому что она фрустрирует и ослабляет команду;
  • объяснить всей команде, что в компании работают разные люди и в этом — сила, поэтому, когда одни тише, а другие заметнее, организация становится более устойчивой как система;
  • перевести человека на другую позицию, в другую роль или дать ему такие задачи, в которых его «громкость» будет усиливать, а не ослаблять команду.

Коллегам «громких сотрудников» Клочков предлагает сосредоточиться на своей работе. Пока они отлично с ней справляются, им не страшна конкуренция со стороны рекламирующих себя коллег, они лишь фон.

Эксперты также советуют хвалить и поддерживать «громких сотрудников», но только за то, что важно, а то, что не работает на общий результат, игнорировать.

Присутствие балабола в команде — данность. Он прошёл все этапы отбора и доказал профпригодность, пока не будет доказано обратное. В ваших интересах не идти с ним на открытый конфликт, так как это выставит вас в неблагоприятном свете, а балабола сделает жертвой, нуждающейся в защите. Если пользы от него мало, руководители это рано или поздно заметят. А пока берегите нервы… и старайтесь избегать совместных с ним задач и проектов. Человек может подвести.
Алексей Клочков, руководитель HR-Tech компании Happy Inc.
Источник: www.forbes.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza