Главная Новости отрасли «И пусть они под нас подстраиваются!»

«И пусть они под нас подстраиваются!»

30.06.2010 в 14.09 524Просмотров: 524 0Комментариев: 0

Причины провала российских рекламных агентств в Каннах

В минувшие выходные завершился международный фестиваль рекламы «Каннские львы». Российские агентства вновь не смогли не только обратить на себя внимание жюри, но даже напротив - эти Канны стали одними из самых провальных для отечественной рекламной индустрии. Четыре года прошло с тех пор, как российским рекламщикам удалось добиться хоть сколько-нибудь значительных результатов на самом престижном фестивале рекламы в мире. В последний раз одобрения «Львов» добилось агентство IQ Marketing за работу «Beware of dog!», представленную в категории Promo Lions. С тех пор главным достижением отечественных агентств остается попадание в шорт-листы: в 2007 - 6 попадений, в 2008-2009 - 5.

В этом году российскими агентствами было направлено около сотни заявок на участие в фестивале, но отобраны жюри были лишь три - худший результат даже для такого скромного показателя как «попадение в шорт-лист».  Два из них, микроагентство mfive creative group с роликом «Эластичность» для мебельного магазина Interior Club и агентство SapientNitro с видео «Жираф» для Skittles, вступили в борьбу в самой престижной номинации «Каннских львов» - Film Lions. Третьему агентству, BBDO Moscow, представилась возможность попытать счастья в категории Outdoor с рекламной компанией для клея «Секунда».

Арт-директор агентства BBDO Moscow Павел Ганин предположил, что причиной подобных результатов стало сформированное за несколько лет негативное отношение к российским работам, а также отсутствие поддержки со стороны жюри: «Количество российских работ, сделанных за последние 5 лет и получивших признание не на локальных фестивалях, а на супер-форумах, вроде Канн, Clio, D&AD, One Show или Eurobest, можно пересчитать по пальцам. Из этого формируется отношение. Например, всем, кто интересуется, известно, что Канны это большие «стратегически манёвры» - каждый член жюри тащит свой регион. Азиаты свой в принтах, южноамериканцы - свой и т.п. Они это могут делать потому, что так делается и потому, что их регионы это заслужили. А у нас нет тех, кто бы тащил Восточную Европу с Россией».

Глава маркетинговой компании R&I GROUP Юний Давыдов также считает, что российским проектам сложно попасть в шорт-листы из-за дурной репутации и отсутствия яркой индивидуальности. «Регулярно сталкиваясь с русскими подделками «под импортную рекламу», западная публика с предубеждением относится ко всему, на чем стоит  лейбл RUS: «грубая, нелепая, немытая Раша, страна рабов, страна господ - ну какой креатив могут дать продвинутым европейцам эти полудикие russians?» Кстати, примерно с таким внутренним предубеждением мы, распальцованные столичные маркетологи, оцениваем работы каких-нибудь узбекских или молдавских рекламистов. Не раз замечал это, работая в жюри различных фестивалей. Вот и западные «гуру» - такие же люди, они тоже подвержены стереотипам. И это касается не только рекламы: современная русская мода, литература, музыка, кино тоже не котируется на Западе. Нас давно не воспринимают, как самостоятельных творцов», - заключает господин Давыдов.

Российские агентства mfive creative group и SapientNitro остались без внимания в самой престижной категории Film Lions. Золотой лев и Гран-при достались компании Wieden + Kennedy Portland за телевизионный ролик «The Man Your Man Could Smell Like» для Old Spice. Марк Татссел , глобальный креативный директор Leo Burnett Worldwide, объяснил решение жюри: «Они взяли старый спящий бренд, разбудили его и моментально направили его в поп-культуру. Ролик показал, как сила креатива может разбудить спящего гиганта».


«The Man Your Man Could Smell Like» Wieden + Kennedy Portland

Рекламное агентство BBDO Moscow также осталось без награды в категории Outdoor. Арт-директор агентства BBDO Moscow Павел Ганин согласился с решением жюри: «Мы оценивали шансы реалистично. Для этой работы шорт-лист хороший результат. Поэтому к решению жюри мы отнеслись спокойно. Наша работа имеет не самую свежую и прорывную идею, поэтому её оставили на уровне шорт-листа. Всё закономерно, на мой взгляд».



Гран-при досталось провокационной компании  «Будь глупым» агентства Anomaly, созданной для компании Diesel. Рекламные плакаты наружной рекламы предлагали зрителю посмотреть на мир глазами «дурака» и сопровождались слоганами: «Умные, возможно, знают все ответы, но задают все интересные вопросы глупые», «У умных есть мозги, зато у глупых есть яйца», «У умных есть планы, у глупых есть истории».



Так почему же российские агентства почти пол десятилетия остаются в тени «Каннских львов», довольствуясь лишь попаданием в списки претендентов на награды? Когда же из номинантов российские участники превратятся в лауреатов?

Арт-директор агентства BBDO Moscow считает, что причиной неудач российских агентств в Каннах из года в год становится непрофессионализм и нежелание отечественных рекламщиков учиться у западных коллег. «Мы до сих пор живём в своём отдельном мирке со своими представлениями о качестве того, что потом отправляется в Канны. У нас до сих пор все выглядит так: нарисовал арт-директор принтик и тут же решили отправить его в Канны. Но для высокого уровня нужны профессионалы из самых разных сфер. Так, для создания наших принтов, мне пришлось в течение двух месяцев работать с сильной 3d-студией Wireframe. Я до тех пор не отвязался от них, пока они не сделали фантастическую работу. Вот представьте: Кэмерон взял и снял свой Аватар сам, с камерой на плече, подкрасил в программке вечером на компьютере кожу, подрисовал джунгли. Смешно? Кэмэрон нанял профессионалов из самых разных сфер кинопроизводства и не только и управлял ими умело. У нас в рекламе так мало кто работает», подытожил господин Ганин.

Юний Давыдов выразил совершенно противоположную точку зрения и подчеркнул, что российским работам вовсе не нужно следовать западным образцам, а наоборот, сосредоточиться на собственной индивидуальности. «Мы регулярно посыпаем головы пеплом и обсуждаем, как слаб и вторичен русский креатив. Как следствие, мы стараемся сделать рекламу «почти как у них». Кто сегодня определяет тренды? Кто играет «первую скрипку» в нашей рекламе? Экспаты, которые рулят BBDO, Saatchi, Leo и еще парой-тройкой «исконно русских» сетевиков. Вспомните большинство русских конкурсных работ - чего в них вообще русского, кроме языка? Да и сам язык-то - вроде бы русский, но с отчетливым «западным акцентом». У России совершенно другая история, другой менталитет, другое чувство юмора. Да мы вообще ДРУГИЕ! В жизни, но не в рекламе. Так чего удивляться провалам на конкурсах, раз наши работы изначально не искренние, искусственные, оторванные от жизни», - заявил генеральный директор R&I Group.

Господин Давыдов считает, что для того, чтобы российские агентства стали таки собирать награды на престижных фестивалях, им необходимо «не следовать  стереотипам и не верить авторитетам. Не подстраиваться под «заграницу», не делать «как у взрослых», а создавать  свое. И пусть они под нас  подстраиваются!».

Источник: Branded
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza