Главная Новости отрасли ЛАЙСА покупает половину Russ Outdoor

ЛАЙСА покупает половину Russ Outdoor

06.04.2015 в 12.18 946Просмотров: 946 0Комментариев: 0
Рекламный партнер РЖД уже подал ходатайство по сделке в ФАС

Эксклюзивный рекламный партнер РЖД - компания ЛАЙСА - определилась с оператором, посредством покупки которого планирует расширить свое присутствие на рынке наружной рекламы. Продавец рекламы в поездах и на вокзалах, а также вдоль железнодорожного полотна не стал размениваться на небольшие активы: компания покупает крупнейшего игрока на российском рынке - Russ Outdoor.

В январе этого года в СМИ появилось сообщение, что ЛАЙСА готовится покупать активы на падающем рынке наружной рекламы. Среди кандидатов рассматривались обладатель эксклюзивного контракта со столичной подземкой "Авто Селл", операторы Gallery и НИКЭ, а также Russ Outdoor, с которым к тому времеми якобы уже прошли предварительные переговоры.

Владельцы крупнейшей доли в Russ Outdoor - "ВТБ Капитал" - уже пытались продать свою часть акций оператора, в частности, велись переговоры с холдингом "Газпром-Медиа". Однако они оказались неудачными: потенциальный покупатель был заинтересован в покупке контрольного пакета оператора, которого нет ни у одного из акционеров.

Более успешными оказались усилия топ-менеджмента Russ Outdoor и бизнесмена Питера Герви, доли которых, а также долю фонда Marathon Outdoor Cooperatief U.A покупает ЛАЙСА. Совокупно по результатам сделки ЛАЙСЕ будет принадлежать 49% акций оператора, сообщает РБК. На сегодняшний день доли владельцев Russ Outdoor распределены следующим образом: "ВТБ Капитал" - 26,43%, JCDecaux - 25%, Питер Герви - 21,85%, топ-менеджмент во главе с гендиректором Максимом Ткачевым - 20,72%, Marathon Outdoor Cooperatief U.A - 6%.

Переговоры акционеров Russ Outdoor и ЛАЙСЫ находятся на достаточно глубокой стадии работы: заявление об одобрении сделки уже направлено в ФАС, заявил РБК гендиректор оператора Максим Ткачев. По информации издания, сделка может завершиться уже в мае этого года.

Напомним, владельцем ЛАЙСА является нижегородская компания CitySignGroup. Стоимость сделки не называется, однако достаточно точно известна цена Russ Outdoor благодаря обнародованному недавно отчету "ВТБ Капитал" с оценкой его активов. Инвестфонд оценивал свой пакет 26,43% оператора в 3 млрд рублей по итогам 2014 года, что на 6% меньше, чем годом ранее.

Стоит добавить, что рынок наружной рекламы в настоящее время переживает не лучшие времена благодаря экономическому кризису в стране и политике властей в отношении ценообразования и законодательных ограничений. По итогам 2014 года рынок в Москве сократился на 3%, в Петербурге - на 5% (данные ЭСПАР-Аналитик); по прогнозу Goldman Sachs, в 2015 году рынок упадет примерно на 30%.

Высокая стоимость контракта на размещение конструкций и значительное сокращение инвентаря привело к самым высоким показателям по медиаинфляции в отрасли, а также к стремительному ухудшению дел у игроков outdoor-рынка. Так, за последние месяцы закрылось агентство транзитной рекламы "Бульварное кольцо", в стадии банкротства оператор НИКЭ, проблемы с оплатой возникали и у других игроков.

 

Источник: Sostav.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza