-
Магазины бытовой техники пожаловались на маркетплейсы в ФАС
12.02.2025 в 15.33 2800Просмотров: 2800 0Комментариев: 0 - Из-за слишком низких цен
![]() |
Ассоциация торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы, сообщает РБК.
В письме РАТЭК утверждает, что из-за низких цен, устанавливаемых маркетплейсами, федеральные сети физической розницы не могут конкурировать с ними. Маркетплейсы снижают цены до нерыночно низкого уровня, в том числе за свой счёт. Это, по мнению членов ассоциации, является незаконной практикой демпинга, которая привела к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16 %.
По итогам первого полугодия прошлого года маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов, заняв 36 % рынка в штучном выражении. До этого лидером по продажам смартфонов были федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и другие. Их доля снизилась с 40 % до 34 % за тот же период.
Под рыночной ценой в ассоциации понимают среднюю стоимость товара у разных продавцов на российском рынке бытовой техники и электроники. По словам представителя РАТЭК, разница между ценой на маркетплейсе и в физической рознице составляет от 20 % до 70 %.
В такой ситуации розничные сети вынуждены сокращать свою деятельность, чтобы оптимизировать расходы. В частности, они закрывают магазины, сужают ассортимент и переходят на агентскую модель продажи товаров (продажа товаров сторонних продавцов).
В ассоциации поясняют, что это приводит не только к сокращению рабочих мест и налоговых отчислений от торговых компаний, но и к ухудшению покупательского опыта: снижению доступности качественных и безопасных товаров, сложностям с соблюдением всех условий по гарантийному обслуживанию перед покупателем и так далее.
Представители Wildberries и Ozon с РАТЭК не согласны категорически, объясняя это тем, что инвестиции в предоставление скидок делают товары более доступными для покупателей.
Эксперты, в свою очередь, разделили позицию ассоциации, назвав действия маркетплейсов антиконкурентными.
Описанная ситуация — ещё одно подтверждение того, что деятельность маркетплейсов не вписывается в логику здравой конкуренции. Но подтвердить это или опровергнуть может только ФАС, о решении которого, мы обязательно напишем.
Источник: www.rbc.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4188Просмотров: 4188 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11089Просмотров: 11089 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28275 Просмотров: 28275 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29098 Просмотров: 29098 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29127 Просмотров: 29127 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10963 Просмотров: 10963 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11222 Просмотров: 11222 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7749 Просмотров: 7749 1 Комментариев: 1