Главная Новости отрасли Маркетплейсам рекомендовали не менять условия работы резко

Маркетплейсам рекомендовали не менять условия работы резко

18.05.2023 в 09.37 346Просмотров: 346 0Комментариев: 0
Исключить односторонние действия

 

От площадок онлайн-торговли также хотят механизма досудебного урегулирования споров.

Из-за частоты конфликтов маркетплейсов с контрагентами регуляторы пытаются указать участникам рынка электронной коммерции на недопустимые действия. Так, экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рекомендовал Wildberries отказаться от резкого одностороннего изменения условий работы и покупки товаров на площадке. Систематические нарушения добросовестных практик могут вновь поднять вопрос о прямом регулировании маркетплейсов, и этого добиваются контрагенты онлайн-площадок.

Также Wildberries рекомендовали создать механизм досудебного урегулирования споров и проработать практики «на предмет установления разумных и соразмерных условий для пользователей». В ФАС ждут ответа компания до конца мая.

В Wildberries заявили, что активно взаимодействуют с ФАС. Компания рассчитывает в ближайшее время представить ФАС механизм по досудебному урегулированию системных вопросов, в котором будут принимать участие бизнес-ассоциации и независимые эксперты.

По данным СПАРК, с начала года против ООО «Валдберриз» в арбитражные суды подали более 560 исков, а за весь 2022 год — около 730 заявлений.

Член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников считает, что нарушение принципов конкуренции частью игроков оказывает негативный эффект на весь рынок.

В «Яндекс.Маркете» заявили, что компания придерживается принципов саморегулирования в отношениях с продавцами, соответствующие инструменты развиваются и для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Последних сервис обещает привлекать к разбору вопросов от коллег и готовит первое заседание рабочей группы.

Остальные крупные маркетплейсы от комментариев «Коммерсанту» пока воздержались.


Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza