Главная Новости отрасли Маркетплейсам запретят доминировать

Маркетплейсам запретят доминировать

11.11.2022 в 11.27 309Просмотров: 309 0Комментариев: 0
Ограничения для маркетплейсов и агрегаторов

 

Пятый антимонопольный пакет прошёл первое чтение в Госдуме. Причём малый и средний бизнес под новое регулирование не подпадают.

Госдума приняла в первом чтении разработанный ФАС России так называемый пятый антимонопольный пакет, вводящий ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Поправки в закон «О защите конкуренции», по замыслу ФАС, должны оградить рынок от злоупотребления доминирующим положением со стороны крупных онлайн-площадок.

Согласно документу, запрет распространяется на маркетплейсы и агрегаторы, если они «оказывают существенное влияние на смежные рынки», и их выручка за последний календарный год превышает 2 млрд ₽.

Под «существенным влиянием» в ФАС понимают возможность «оказывать значительное влияние на предложение товара в онлайне, не допускать на рынок этого товара других участников торговли либо устранять их».

Кроме того, поправки устанавливают новое условие контроля за сделками на цифровых рынках. Речь идёт о покупке одних компаний другими, более крупными. Если цена сделки превышает 7 млрд ₽ — она должна быть согласована с ФАС России.

Иногда в публичных дискуссиях вопрос ставится таким образом, что правительство вводит запреты в отношении цифровых сервисов. Нет, это не так. Мы выводим правила в отношении цифровых сервисов — это недискриминационность, запрет на навязывание невыгодных условий и запрет на установление монопольно высокой цены. В остальном свобода полностью сохранена. 
Сергей Пузыревский, замглавы ФАС

Тем не менее, если компания будет уличена в злоупотреблении доминирующим положением на рынке, ей может грозить штраф в несколько миллионов рублей.

Как считают в ФАС, принятие законопроекта позволит сформировать правовые механизмы противодействия «цифровым картелям» рынков и обеспечит защиту потребителей от злоупотреблений рыночной властью со стороны ИТ-гигантов.

Отдельно в ФАС оговорили, что малый и средний бизнес под это регулирование не подпадает. Нововведения коснутся цифровых платформ, которые занимают долю в 35 % от общего объёма совершаемых сделок на соответствующем товарном рынке.

Проект «пятого антимонопольного пакета» был создан ещё в 2016 году и в своё время предусматривал критерий в 400 млн ₽ выручки для подлежащей регулированию компании. Однако со временем сумма увеличилась в связи с резким ростом оборотов в электронной коммерции.

Изначально в него входили также поисковики, соцсети и мессенджеры, но из очередной редакции их исключили. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) же требует вернуть их в поправки, потому что они давно уже стали заметными игроками на рынке и развивают свои каналы продаж.


Источник  oborot.ru  Источник фото  fas.gov.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza