Главная Новости отрасли Маркетплейсы и их влияние на экономику: мнение основателя MAR CONSULT

Маркетплейсы и их влияние на экономику: мнение основателя MAR CONSULT

03.09.2025 в 12.54 1478Просмотров: 1478 0Комментариев: 0
Виноваты ли маркетплейсы в охлаждении экономики?

 

 

По мнению Дмитрия Шиманова, основателя и генерального директора аналитической компании MAR CONSULT, в текущем охлаждении экономики, высокой процентной ставке и прессинге, который ощущает бизнес, виноваты маркетплейсы. Свои выводы Шиманов подкрепляет результатами исследования, которые приводит пресс-служба MAR CONSULT.

В 2024 году через платформу Wildberries осуществляли торговлю более 600 тысяч компаний. По данным Федеральной налоговой службы, это составляет 23 % от общего числа предприятий в России. По прогнозам самого Wildberries, к 2025 году количество продавцов на платформе достигнет 900 тысяч, что составит 35 % от всего бизнеса страны.

На первый взгляд это отличная площадка, которая позволяет продавцам получить «место на полке», а потребителям сделать покупку, не выходя из дома. Но есть и огромная проблема. Вместе OZON и Wildberries занимают уже 80 % рынка онлайн-ретейла. Иными словами, мы имеем дело с монополистами невиданных масштабов.
Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директор аналитической компании MAR CONSULT

Он также отмечает, что агрессивная тарифная политика маркетплейсов привела к значительным вычетам из продажной цены товаров, достигающим 55 %. Например, в июне 2025 года Wildberries снова увеличил свою комиссию на 5 %.

И тут встаёт закономерный вопрос: а имеет ли такая компания, с монопольной позицией на рынке, прямое влияние на развитие цен в стране, то есть на инфляцию? Конечно, имеет. Пока правительство старается изо всех сил сдерживать инфляцию и мучает экономику высокой ключевой ставкой, монополисты фактически раздувают инфляцию. Каждое увеличение тарифов маркетплейсами напрямую влияет на уровень цен и, соответственно, на инфляцию. Из-за растущей инфляции ЦБ, в свою очередь, не может должным образом снизить процентную ставку, чтобы дать экономике нужное оживление. В самый напряженный для страны период созданный руками потребителей монополист тормозит экономическое развитие страны. Странно, что такое очевидное противодействие усилиям правительства остаётся вне взора регуляторов.
Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директор аналитической компании MAR CONSULT

Решение такой ситуации эксперт видит в обеспечении поддержки и развития малого и среднего бизнеса, а также создании на государственном уровне форм взаимодействия предпринимателей для обмена опытом и внедрения передовых бизнес-практик.

 

Безусловно, для пользователей маркетплейсы — удобные площадки для покупок с огромным ассортиментом и доставкой чуть ли не до дома. Но, если опираться на слова Дмитрия Шиманова, для экономики страны это бездонные чёрные дыры, затягивающие в себя чуть ли не весь экономический прогресс, и без того замедленный внешнеэкономическими факторами. Но смогут ли государственные регуляторы найти золотую середину между инновациями и защитой экономики от монополистических тенденций? Вопрос, как говорится, на миллион. А пока редакция «Сегмента.ру» продолжит наблюдать за изменением экономической реальности под влиянием цифровых гигантов.

Источник: Пресс-релиз MAR CONSULT Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza