Главная Новости отрасли Маркетплейсы могут лишиться возможности снижать цены без явного согласия продавцов

Маркетплейсы могут лишиться возможности снижать цены без явного согласия продавцов

22.10.2024 в 15.39 108Просмотров: 108 0Комментариев: 0
Минэкономразвития предлагает внести изменения в законопроект о платформенной экономике

Минэкономразвития РФ предложило пересмотреть правила, касающееся изменения цен на маркетплейсах. Согласно доработанной версии законопроекта о платформенной экономике, молчание или бездействие продавца больше не будет считаться согласием на изменение цены. Это означает, что любые изменения стоимости, такие как скидки или наценки, должны обсуждаться с продавцом и он должен выразить своё согласие в письменной форме. Правки были направлены в правительство 16 октября, сообщают «Ведомости».

Последняя версия законопроекта состоит из шести глав. Первые две главы включают общие положения, а остальные четыре главы касаются правил взаимодействия операторов цифровых платформ с партнёрами. 

Цель документа — создание безопасной и стабильной цифровой среды, которая повышает доступность товаров и услуг, стимулирует развитие бизнеса, усиливает конкуренцию на интернет-платформах. Это относится к  платформам с тремя основными характеристиками:

  1. на них  размещаются предложения о продаже товаров и предоставлении услуг, а также принимаются заказы; 
  2. есть возможность заключения сделок; 
  3. проводится оплата за поставку товара или выполнение работы.

Причём авторы убрали из документа требование о том, что оператор обязательно получает комиссию, — такой пункт фигурировал в его предыдущей версии.

Минэк внёс ещё несколько точечных правок. Например, убрал требование пересматривать договоры с партнёрами-исполнителями не чаще одного раза в три месяца. Также в актуальной версии нет указания на то, что платформа должна организовать систему досудебного рассмотрения жалоб.

Кроме того, теперь в проекте документа есть пункт, согласно которому операторы цифровых платформ должны представлять отчёты о функционировании платформы уполномоченным органам власти в соответствии с требованиями законодательства.  Исключением стала статья об использовании алгоритмических систем, которая предписывала раскрытие основных параметров, учитываемых алгоритмами при принятии решений.

Дополнительно были внесены изменения, обязывающие площадку проверять общедоступную информацию о продавце-партнёре и предлагаемых им товарах, а также требование отмечать товары иностранных партнёров, чтобы они не смешивались с товарами и услугами российских производителей и исполнителей.

Вынесенные предложения ещё проходят обсуждения. Источник обращает внимание на наличие принципиальных моментов для экспертов и представителей власти. 


Канцелярские розничные продавцы, а мы говорим именно о них, часто жалуются на то, что поставщики льют свою продукцию на маркетплейсах по бесстыдно низким ценам, бывает, ниже закупочной цены партнёра. Раньше в качестве оправдания поставщики спихивали ответственность за столь низкую цену на маркетплейсы и их внутренние правила, дескать они сами так снижают, а от продавцов ничего не зависит. Кажется, скоро настанет время, когда эту  лазейку прикроют и ответственность за сливы будет лежать исключительно на продавцах... Вот тогда и станет видно, кто надёжный партнёр, а кто заботится только о себе.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza