Главная Новости отрасли Маркетплейсы приступили к внедрению положений закона о платформенной экономике

Маркетплейсы приступили к внедрению положений закона о платформенной экономике

28.08.2025 в 16.21 1936Просмотров: 1936 0Комментариев: 0
Заранее

 

 

Минэкономразвития ожидает от маркетплейсов раннего внедрения положений закона о платформенной экономике, который вступит в силу 1 октября 2026 года. Об этом сообщил глава министерства Максим Решетников, подчеркнув три ключевых аспекта документа: чёткие правила изменения оферты и уведомление об этом за 45 дней, возможность досудебного обжалования решений маркетплейсов, а также запрет на предоставление скидок за счёт продавцов без их согласия. Слова Решетникова приводит «Российская газета».

Все ведущие маркетплейсы подтвердили, что приступили к внедрению положений нового закона и адаптации своих бизнес-процессов в соответствии с новыми требованиями.

В пресс-службе «Яндекс Маркета» сообщили, что компания уже выполняет множество требований закона о платформенной экономике и продолжает работу над приведением внутренних процессов в соответствие с будущими нормами, которые начнут действовать в 2026 году. Wildberries заявил, что некоторые положения закона уже стали частью добросовестной рыночной практики среди крупных платформ. А в Ozon рассказали о тщательной проработке требований закона в диалоге с представителями бизнеса.

При этом в Wildberries отметили, что часть пунктов документа потребует от площадок и отрасли в целом технических и инфраструктурных доработок, связанных с обеспечением интеграции платформ с государственными инструментами контроля качества и безопасности товаров.

По словам Алексея Молодых, генерального директора Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей (МАРМП), ряд требований закона о платформенной экономике цифровые площадки действительно уже выполняют. В частности, маркировку и проверку документов на товары. При этом эксперт указал на недоработки, которые, по его мнению, есть в самом законе.

Нужно понимать, что закон сейчас не содержит ряд ограничений, которые просили закрепить целые отрасли — торговля, банки, независимые интернет-магазины и другие, — чтобы устранить недобросовестные практики цифровых платформ и выровнять конкуренцию.
Алексей Молодых, генеральный директор МАРМП

Он также добавил, что неурегулированные вопросы необходимо решать с привлечением всех сторон, которые указывают на негативные эффекты от действия платформ.

 

Пока маркетплейсы адаптируются к новым правилам, остаётся надеяться, что изменения действительно улучшат ситуацию и сделают работу торговых электронных площадок более прозрачной. Будущее покажет, насколько эффективно будут работать новые нормы и как они повлияют на бизнес-процессы платформ и их взаимодействие с продавцами и покупателями.

Источник: rg.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza