Главная Новости отрасли Маркетплейсы создают собственные схемы импорта в Россию

Маркетплейсы создают собственные схемы импорта в Россию

20.06.2022 в 13.03 262Просмотров: 262 0Комментариев: 0
Антикризисная логистика

 

Стремясь наладить продажу брендов, чьи владельцы приостановили работу или решили уйти из страны, крупнейшие маркетплейсы пытаются сами организовать параллельный импорт таких товаров. Из-за непростой логистики продукция, поставляемая по параллельному импорту, окажется дороже на 5–50 %, чем до весны 2022-го.

«Яндекс.Маркет» опубликовал несколько связанных с международными закупками вакансий. Представитель маркетплейса уточнил, что компания ищет новые каналы поставок и расширяет направление прямого импорта, запущенного ещё до начала геополитического кризиса.

Новое подразделение займётся и ввозом продукции по параллельному импорту. Первые партии товаров ушедших из России иностранных брендов в сегменте электроники и бытовой техники уже прибыли на склады онлайн-ретейлера

Собственными поставками с помощью параллельного импорта планирует заниматься и Ozon, сообщил СМИ управляющий директор маркетплейса Сергей Беляков.

Топ-менеджер не исключает, что в будущем на площадке Ozon могут появиться и товары люксовых брендов, торговля которыми в прежних условиях была невозможна.

Из-за строгих правил люксовых брендов многие коллекции в России в принципе не продавались, другие товары не были представлены на крупных онлайн-платформах. Однако легализованная весной процедура параллельного импорта позволяет избежать подобных ограничений со стороны брендов и прежде всего силами продавцов расширить такой ассортимент. 
Сергей Беляков, управляющий директор Ozon

В Wildberries и Lamoda не стали обсуждать ситуацию с поставками товаров в обход правообладателей. Источник СМИ, близкий к Wildberries, сообщил, что компания начнёт заниматься параллельным импортом самостоятельно, если возникнет дефицит каких-либо товаров. Однако пока ретейлер рассчитывает, что ввоз полностью обеспечат продавцы площадки.

Ввоз продукции по параллельному импорту своими силами или работа через проверенных партнёров позволит маркетплейсам избежать взрывного роста контрафакта, надеется гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Партнёр One Story Ольга Сумишевская предупредила, что из-за такой схемы стоимость доставки подорожает на 5–50 %, в зависимости от категории товара и логистической цепочки. А также увеличатся сроки поставок.

По её словам, в первую очередь по параллельному импорту будут завозить бытовую технику и электронику, косметику, парфюмерию и одежду. Дело в том, что доля производимых внутри России товаров в этих категориях варьируется от 10 % до 30 %.

Кроме того, отметил Михаил Бурмистров, параллельный импорт позволит организовать поставки в страну только самых популярных товаров, ассортимент которых на полках ретейлеров уже сократился и едва ли восстановится в полном объёме.

 
Источник  www.kommersant.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza