Главная Новости отрасли Масштабный взлом вызвал сбои сервисов онлайн-касс «Атол»

Масштабный взлом вызвал сбои сервисов онлайн-касс «Атол»

02.02.2023 в 15.13 447Просмотров: 447 0Комментариев: 0
В компании подтвердили

 

Перестали работать сайт компании и портал облачных касс для онлайн-торговли.

Крупный российский производитель оборудования и софта для автоматизации торговли «Атол» подвергся масштабной кибератаке.

В результате перестали работать сайт компании и портал облачных касс для онлайн-торговли. Позднее в «Атол» подтвердили взлом.

Некоторые источники сообщают, что злоумышленникам удалось похитить 9 Гб данных клиентов и партнёров компании. И эти файлы бесплатно распространяются в интернете.

Как считают эксперты, интерес для анализа представляют несколько файлов. В частности дампы баз данных сайтов partner.atol.ru и forum.atol.ru.

В них содержится 13,238 и 30,464 строки соответственно: логины (доступа на форум), ФИО, имейлы, телефоны, кешированные пароли, названия компаний, данные геолокации и IP-адреса. Судя по информации из этих файлов, данные были «слиты» 31.01.2023, а сама база актуальна на конец 2022 года.

31 января злоумышленники получили несанкционированный доступ к одному из наших сайтов. Важно отметить, что они никоим образом не нарушили работу сервисов АТОЛ. ПО и клиентское оборудование компании продолжают работать в нормальном режиме. Кассы продолжают бить чеки, терминалы работают, сервера функционируют стабильно.
Из комментария пресс-службы «Атол»

Как утверждают в компании, хакеры получили доступ к базе данных, которая используется в маркетинговых целях. При этом до 70 % этих сведений не являются актуальными и относятся к деятельности компании между 2007 и 2016 годами.

Компания также направила клиентам письма с разъяснениями.

Мы оперативно отреагировали на атаку и дополнительно усилили контур безопасности. Компания АТОЛ исполняет все требования законодательства с точки зрения информирования соответствующих государственных органов об инцидентах.
Из письма «Атол» клиентам

Клиентами «Атол» являются многие крупные компании, среди которых сеть «Аптека Ригла», Burger King и другие. В Burger King сообщили, что в транзакциях проблем не заметили, «но критичные для бизнеса и гостей системы в компании дублируются, поэтому в случае отказа или проблем с одним провайдером транзакции автоматически переадресуются на другой».


Источник  oborot.ru  Источник фото  oborot.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza