Главная Новости отрасли Массовый персонал для бизнеса подорожал до уровня руководителей

Массовый персонал для бизнеса подорожал до уровня руководителей

16.07.2024 в 14.10 136Просмотров: 136 0Комментариев: 0
Последствие дефицита и текучки кадров

 

С начала года в РФ беспрецедентно вырос спрос на сортировщиков, стикеровщиков и кладовщиков.

Расходы на неоднократное закрытие одной вакансии в сегменте массового персонала в течение года могут в итоге сравняться с тратами на подбор руководителя, следует из аналитической записки консалтинговой компании «Росэксперт».

В среднем среди опрошенных компаний уровень укомплектованности персоналом составляет 93 %. Наиболее востребованная категория сотрудников — массовый персонал с долей дефицита 8 %.

Нехватка работников не только увеличивает зарплатные предложения, которые компании делают соискателям, а по итогам прошлого года уровень реальных зарплат в стране вырос на 7,8 %. Дефицит персонала также ускоряет текучку кадров.

Данные сервиса «Авито Работа» подтверждают результаты опросов. Количество размещённых вакансий по ряду позиций массового персонала за год выросло на 200–300 %.

Директор категории «Такси, транспорт и логистика» «Авито Работы» Артём Егоренков отметил, что наблюдается беспрецедентное увеличение потребности в сотрудниках складской логистики, особенно в сортировщиках, стикеровщиках и кладовщиках. Также заметен устойчивый спрос на работников сферы обслуживания — официантов, горничных, работников кухни, что говорит о росте индустрии гостеприимства.

Как отметил партнёр компании FutureToday Денис Каминский, приток новых работников в сегмент массовых профессий ограничен — молодёжь воспринимает работу на таких позициях как непрестижную и трудоёмкую. Повысить привлекательность «работы руками» помогает опережающий рост зарплат, однако с учётом экономических ограничений далеко не все компании могут его себе позволить, добавил он.

Суммарная стоимость закрытия вакансии в массовом сегменте в течение года для многих компаний оказывается сопоставимой со стоимостью найма соискателя на руководящую позицию.

В стоимость найма могут входить все расходы по подбору подходящего кандидата — от покупки доступа к базе вакансий до оплаты труда рекрутеров. Разовое закрытие позиции в массовом сегменте обходится дешевле, чем наём руководителя. Медианные значения расходов для компаний, по данным «Росэксперта», составляют соответственно 13 тыс. ₽ и 97 тыс. ₽.

Однако если руководители работают в компании на своей позиции в среднем год, то сотрудники массового сегмента могут за этот период (и даже за квартал или полугодие) сменить несколько работодателей, отметил операционный директор кадровой компании «Анкор» Алексей Миронов. Это и увеличивает затраты компаний на замещение таких вакансий.

В последнее время компании столкнулись с ростом расходов на единичную процедуру найма сотрудников, «если раньше надо было найти 10 претендентов на место, то теперь — 25. Соответственно сильно выросли затраты времени и ресурсов», сказал Алексей Миронов.

Сейчас объявления о найме на массовые позиции практически не дают отклика — значит, компаниям приходится нанимать много рекрутеров, которые будут искать и обзванивать потенциальных кандидатов. А ведь их зарплаты также выросли за последнее время и сейчас вряд ли будут ниже 150–180 тыс. ₽, отметил партнёр кадровой компании Cornerstone Владислав Быханов.

 

Источник: logirus.ru Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza