Главная Новости отрасли Микрофинансисты не рискуют давать взаймы новым клиентам

Микрофинансисты не рискуют давать взаймы новым клиентам

23.07.2024 в 13.23 122Просмотров: 122 0Комментариев: 0
Одобрения поубавилось

 

Микрофинансовые организации (МФО) закрутили гайки в части выдачи займов первичным клиентам.

СРО «МиР», крупнейшая саморегулируемая организация на рынке, проанализировала статистику одобрений по займам в первом полугодии 2024 года. Оказалось, что в сегменте коротких займов до зарплаты (Pay day loans, PDL) уровень одобрения первичным клиентам во втором квартале снизился по сравнению с первым с 22 % до 19 %. На уровне 22 % этот показатель был и во втором квартале 2023 года.

Одобрение вторичным клиентам в сегменте займов до зарплаты, напротив, выросло во втором квартале на 89 %, против 84,6 % в первом квартале 2024 года. В сегменте среднесрочных займов (Installment loans, IL) уровень одобрения первичным клиентам во втором квартале составил 20 % (годом ранее было 26 %), против 23 % в первом квартале текущего года. По вторичным клиентам IL почти не изменился — 71 % против 70 % кварталом ранее.

По итогам первого квартала доля просроченной задолженности за последние несколько лет достигала своего исторического минимума — 34,9 %. На динамику уровня одобрения могло оказать влияние маневрирование накануне очередного ужесточения МПЛ с 1 июля, сказал старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин.

Такая политика позволяет МФО оставаться прибыльными даже в условиях регуляторных ограничений. По данным ЦБ, совокупная чистая прибыль МФО в стране в прошлом квартале выросла на 7,7 % относительно показателя годом ранее, до 14 млрд ₽.

Напомним, что МПЛ — это макропруденциальные лимиты по необеспеченным кредитам и займам. МПЛ направлены на ограничение кредитования заёмщиков с высокой долговой нагрузкой и искусственного удлинения срока кредитов (займов). Меры позволят ограничить закредитованность граждан.

 

 

Источник: www.kommersant.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza