Главная Новости отрасли Минэкономразвития РФ раскритиковало идею Минцифры о внедрении биометрии на маркетплейсах

Минэкономразвития РФ раскритиковало идею Минцифры о внедрении биометрии на маркетплейсах

18.02.2025 в 12.06 2726Просмотров: 2726 0Комментариев: 0
Из-за того, что это создаст высокую нагрузку на бизнес

 

 

Минэкономразвития РФ раскритиковало предложение Минцифры о внедрении биометрии для идентификации продавцов и покупателей на маркетплейсах. Такая мера содержится в проекте федерального закона «О создании государственных информационных систем по противодействию правонарушениям, совершаемым с использованием ИКТ». Первый заместитель министра экономического развития Максим Колесников считает, что это повлечёт значительные финансовые затраты для бизнеса, сообщают «Ведомости».

Маркетплейсы уже внедряют системы защиты пользователей, включая анализ поведения и отслеживание несанкционированных подключений. Колесников отметил, что эти меры направлены на достижение целей законопроекта и введение биометрии не соответствует предотвращаемым рискам.

Минэкономразвития предложило ввести биометрию поэтапно: сначала дать маркетплейсам возможность интегрировать эту функцию, а обязательную аутентификацию через Единую биометрическую систему (ЕБС) закрепить не раньше 2028 года. Представитель Минцифры подчеркнул, что это не обязательная мера, а дополнительная защита для пользователей.

Подключение к ЕБС обойдется маркетплейсам в 60–100 млн руб., а ежегодные затраты на аутентификацию могут составить до 14,6 млрд руб. В 2024 году оператором ЕБС стало АО «Центр биометрических технологий» (ЦБТ), принадлежащее «Ростелекому».

Wildberries поддержал необходимость защиты от мошенничества, но выступил против обязательной биометрии. Представитель компании отметил, что существующие механизмы безопасности эффективны и не требуют дополнительных затрат. Большинство мошеннических схем используют методы социальной инженерии, которые не исключаются при входе через ЕБС.

На Wildberries уже доступны функции дополнительной верификации через Face ID, Touch ID и «Госуслуги». Представитель компании отметил потенциал «Госуслуг» при условии отсутствия избыточных норм. Представители «Озона» и «Яндекс Маркета» отказались от комментариев.

 

Вероятно, компромиссным решением может стать поэтапное внедрение биометрии, как предлагает Минэкономразвития. Это позволит маркетплейсам оценить эффективность новой системы и подготовиться к возможным затратам. Однако, окончательное решение по этому вопросу ещё не принято. Возможно, будут проведены дополнительные обсуждения и консультации, чтобы найти наиболее оптимальный вариант защиты пользователей и интересов бизнеса.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza