Главная Новости отрасли Минцифры согласилось не штрафовать за первую утечку персональных данных

Минцифры согласилось не штрафовать за первую утечку персональных данных

11.07.2022 в 14.09 289Просмотров: 289 0Комментариев: 0
Вероятно уменьшение штрафа

 

Минцифры может смягчить законопроект о введении оборотных штрафов для бизнеса за утечку персональных данных. Чиновники обсуждают возможность снизить штрафы и даже вариант обойтись без штрафа за первый инцидент.

В Минцифры 7 июля прошло совещание, посвящённое разработке поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Поправки установят размеры штрафов за утечку персональных данных в зависимости от оборота компании-виновницы.

Министерство ещё в мае согласовало законопроект, который предполагает штраф 1 % от годовой выручки и до 3 %, если компания своевременно не сообщила об утечке Роскомнадзору.

Госдума 6 июня приняла в третьем чтении поправки к закону «О персональных данных». В них — обязанность для всех организаций сообщать Роскомнадзору об утечках личной информации граждан. Согласно документу, бизнес должен уведомлять Роскомнадзор об утечке в течение 24 часов после её обнаружения, а в течение 72 часов предоставить результаты расследования и информацию о виновных.

По словам участвовавших в совещании, Минцифры согласилось не вводить штрафы за первый выявленный факт утечки.

Министерство также согласилось уменьшить размер штрафа за утечку ниже 1 % от оборота, однако этот вопрос ещё обсуждается. Также речь шла о возможности снизить штраф за утаивание от Роскомнадзора факта утечки.

Минцифры поручило бизнесу под руководством «Ростелекома» и VK в течение двух недель разработать предложения по поправкам к законопроекту.

Представители бизнеса на совещании предложили трёхступенчатую систему наказания за утечки. Если данные клиентов или сотрудников компании были скомпрометированы впервые, то обойдётся предупреждением. В случае повторной компрометации — крупный штраф. Если же компания допустила утечку в третий раз — получит оборотный штраф.

У общества есть запрос на ужесточение регулирования персональных данных из-за недавних утечек Delivery Club и «Яндекс. Еды», подчёркнул собеседник СМИ, знакомый с позицией Минцифры.

Однако, уверен один из участников совещания, в текущей экономической ситуации введение оборотных штрафов выглядит несвоевременным.

Ещё на эту тему:

Как ретейлеру выбрать систему хранения данных

5 % МСП столкнулись с утечкой данных

Как быть операторам персональных данных

В Роскомнадзоре отрицают угрозу расходов из-за личных данных

Госдума одобрила законопроект об усилении защиты персональных данных

ИП и юрлиц накажут за разглашение персональных данных

Продавцов оштрафуют за необоснованный сбор данных клиентов

 
Источник  www.kommersant.ru   Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza