Главная Новости отрасли Молодые чаще всего генерируют в YandexART других людей

Молодые чаще всего генерируют в YandexART других людей

18.07.2024 в 01.51 195Просмотров: 195 0Комментариев: 0
Интерес к нейросетям

 

Но с возрастом проявляется интерес сюрреализму и гротеску.

По данным поиска «Яндекса», с начала 2022 года интерес к нейросетям вырос почти в 15 раз. Сейчас слово «нейросеть» встречается в запросах примерно так же часто, как «смартфон», «пасьянс» или «кабачок».

Нейросети встроены во множество сервисов, которые решают самые разные задачи пользователей. Две самые известные и востребованные функции нейросетей — генерация текста и изображений.

Генерация текста:

  • нейросеть пишет посты, письма и другие виды текстов; 
  • отвечает на вопросы; 
  • пересказывает и переписывает уже готовые тексты; 
  • ищет в них нужную информацию и так далее.

О существовании нейросетей с такой функцией знают 63 % россиян в возрасте 18–65 лет. Пользуются ими 33 % респондентов.

Показатели знания и использования нейросетей, генерирующих текст, у мужчин немного выше, чем у женщин. Лучше всего осведомлены люди 18–24 лет: 82 % из них слышали о нейросетях с текстовыми функциями.

Среди респондентов старше 45 лет таких почти в полтора раза меньше. Опыт использования есть уже у 60 % молодёжи и только у четверти людей старшего возраста.

Генерация изображений

Пользователь описывает, что хочет получить, а нейросеть генерирует или редактирует картинку по этому описанию.

Про нейросети, которые создают картинки по текстовому запросу, слышали 77 % россиян в возрасте 18–65 лет. Пользуются ими 28 % респондентов.

Разница в знании и использовании таких нейросетей между мужчинами и женщинами не очень большая, у первых показатели немного выше. Среди людей разного возраста знание тоже отличается не сильно.

Заметнее разница в доле пользователей: так, среди молодёжи до 25 лет опыт использования нейросетей, генерирующих картинки, есть у 43 %, а среди людей старше 55 — только у 16 %.

Сценарии использования

Почти 70 % тех, кто когда-либо пользовался текстовыми функциями нейросетей, рассматривают их как инструмент для решения практических задач и только 21 % — как средство развлечения. Картинки примерно одинаково часто генерируют для дела и для развлечений.

Главные задачи, которые решают с помощью текстовых функций нейросетей, — генерация текстов разного типа и ответы на вопросы. Изобразительные функции используют прежде всего для создания картинок по запросу, возможности обработки востребованы намного меньше.

Люди разного возраста интересуются нейросетями для решения разных задач. У молодёжи они чаще, чем у других групп, связаны с учёбой, у людей 25–45 лет — с работой. Люди постарше чаще среднего ищут нейросети для обработки фотографий.

Какие тексты генерируют

Среди текстов, которые чаще всего генерируют нейросетями, есть как развлекательные — в первую очередь сказки, истории, стихи и песни, так и тексты для дела — названия брендов, посты в соцсетях, программный код и отзывы.

Помощь нейросети с описанием товара чаще всего требуется при продаже квартир и платьев, с названием бренда — для бизнеса в сфере общепита. Код в большинстве случаев просят сгенерировать на Python, гораздо реже на C++, JavaScript и C#.

Песни сочиняют в первую очередь про любовь и день рождения, а истории и рассказы — про мальчиков и девочек.

Какие картинки генерируют

Чаще всего люди просят нейросеть нарисовать других людей: девушек, парней, женщин, мужчин, девочек и так далее. На втором месте — коты, кошки и котята.

Интересы пользователей разного возраста отличаются: например, молодёжь до 25 лет чаще других генерирует персонажей из вымышленных миров, таких как демоны и эльфийки, а люди старшего поколения — цветы.

Часто пользователи указывают в запросе не только объект, но и стиль изображения, которое хотят сгенерировать. Молодые люди отдают предпочтение аниме и киберпанку. С возрастом растёт интерес к каноничным художественным стилям: сюрреализму, импрессионизму, барокко и так далее.

Иногда люди просят нейросеть создать изображение определённого типа: например, открытку, аватарку, эскиз татуировки, дизайн интерьера и так далее. Самые популярные типы изображений — логотип, иконка и фон.

Логотипы генерируют в первую очередь для компании и телеграм-канала, фоны — для презентаций и карточек товаров, обложки — для книг и музыкальных альбомов. На открытках чаще всего изображают цветы, небо и торты, а на татуировках — драконов, девушек и змей.

Вопросы про нейросети

Три четверти поисковых запросов с вопросительными словами («что», «как», «где» и так далее) касаются того, что такое нейросети, как они работают и где ими можно воспользоваться.

Также в поиске «Яндекса» выделяются вопросы про то, как сделать нейросеть или заработать на ней, как возникли нейросети и чем они могут быть опасны.

Источник: ya.ru  Фото: ya.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza