Главная Новости отрасли Morgan Stanley: 3% всех покупок в России к 2016 году будет делаться через интернет

Morgan Stanley: 3% всех покупок в России к 2016 году будет делаться через интернет

27.03.2014 в 12.26 1948Просмотров: 1948 0Комментариев: 0
3% всех покупок в России к 2016 году будет делаться через интернет, ожидают аналитики Morgan Stanley. В мире через интернет к этому времени будет продаваться уже 10% товаров.

Как сообщает портал Advertology.ru со ссылкой на «Ведомости», за последние 15 лет электронная торговля эволюционировала от просто удобного способа покупки к заметному двигателю роста розничных продаж, пишут аналитики Morgan Stanley в обзоре электронной коммерции. Глобальные интернет-продажи перевалят за $1 трлн к 2016 г. (аналитики инвестбанка включают показатели рынков Южной Кореи, Великобритании, США, Японии, Китая, Австралии, Франции, Германии, России, Бразилии, Аргентины, Чили, Мексики и Испании). Проникновение интернет-ритейла в мире достигнет примерно 10% к 2016 г. (идет речь о числе покупок или их стоимости, в обзоре не сказано). С 2008 по 2012 г. доля покупок, которые делаются через интернет, выросла в мире с 4 до 6,8%, напоминают аналитики Morgan Stanley (данных за 2013 г. в обзоре нет).

Главными двигателями перемен будут быстро растущие развивающиеся рынки, в том числе Россия и Латинская Америка, а из традиционной розницы наибольшее влияние на себе почувствуют специализированные магазины на развитых рынках, особенно в США и Австралии.

В России, по расчетам авторов исследования, в 2016 г. проникновение может достигнуть 3% по сравнению с 2% в 2012 г. Минэкономразвития в прогнозе на плановый период 2015 и 2016 гг. ожидает, что оборот всей российской розницы достигнет 303,83 трлн руб.

Основным драйвером онлайн-торговли в России будет рост интернет-пользователей, считают игроки рынка. Проникновение интернета продолжает расти: мы сейчас находимся на отметке примерно в 60%, говорит гендиректор eBay в России Владимир Долгов. «Как правило, уровнем насыщения считается 70-75%», — уточняет он.

Но, становясь пользователем интернета, человек не сразу становится интернет-покупателем, констатирует Долгов: задержка обычно составляет 1,5-2 года. «Сейчас [интернет-магазины] будет накрывать волна людей, которые подключились к интернету в период бурного роста пару лет назад», — говорит Долгов. Оборот интернет-торговли в России вырос в прошлом году на 30% до 510 млрд руб., считают аналитики Data Insight. В ближайшие 2-3 года рост, по их прогнозу, продолжится на 25-30% в год (в денежном выражении).

Ритейлерам придется активно вкладываться в развитие систем управления поставками, IT-инфраструктуры, сервисов (как онлайн, например онлайн-кредитование, так и офлайн — самовывоз, доставка), считает представитель «М.видео» Антон Пантелеев. Перекоса в сторону интернет-канала не будет, предполагает он: «Покупателям по-прежнему важна представленность ассортимента в офлайне, а современные IT-системы позволяют в нужной степени интегрировать офлайн и онлайн». Кроме того, учитывая динамику развития и перспективы онлайн-торговли, к отрасли будет приковано большое внимание государства, полагает он. Снижение порога беспошлинного ввоза для зарубежных посылок с текущих 1000 евро до обсуждаемых российскими чиновниками 150 евро будет основным фактором, определяющим развитие рынка, считает Андрей Куликов из Fastlane Ventures.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza