Главная Новости отрасли Мошенники додумались звонить через сервисы объявлений

Мошенники додумались звонить через сервисы объявлений

11.11.2023 в 02.59 306Просмотров: 306 0Комментариев: 0
Цель всё та же — деньги доверчивых

 

Как россияне теряют бдительность, когда общаются через платформы онлайн-объявлений.

Онлайн-площадки в целях безопасности скрыли реальные номера своих клиентов и запустили для зарегистрированных пользователей возможность звонков из сервиса — через приложение. Теперь злоумышленники используют этот функционал для выманивания средств, заявил «Известиям» старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Вызов из знакомого приложения повышает к нему доверие.

Злоумышленник, представляясь покупателем, говорит, что готов перевести продавцу товара на площадке задаток или весь платёж на карту. Преступник выманивает номер пластика и код из SMS под предлогом «подтверждения перевода».

Оценив финансовое положение человека, на втором этапе ему звонят якобы из службы безопасности банка или силовых структур и сообщают о подозрительных операциях по счёту. А затем напоминают о подозрительном случае с площадкой для объявлений и в итоге предлагают перевести средства на «безопасный счёт». На этом схема по выуживанию денег завершается.

Ранее мы фиксировали гибридные сценарии со звонками и фишингом, а теперь злоумышленники используют усложненные схемы с классифайдами. Вслед за вызовами по телефону и в мессенджерах они освоили новый канал — голосовая связь через приложения площадок для объявлений. Опасность таких звонков ещё и в том, что пока от них не защищают антиспам и антимошеннические фильтры.
Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ

Новая схема обмана с помощью вызовов действительно практикуется на популярных досках объявлений: таким образом мошенники пытаются обойти системы безопасных сделок на этих площадках, подтвердили в других банках.

Как правило злоумышленники особо не интересуются товаром: не расспрашивают про него, не просят прислать дополнительные фото и не торгуются. Это один из «красных флагов», который должен сразу насторожить.
Михаил Иванов, директор департамента информационной безопасности Росбанка

В «Почта Банке» добавили: мошенники пытаются усыпить бдительность пользователей срочностью покупки или техническими проблемами, которые не дают им совершить безопасную сделку на сайте. Чувство осторожности притупляется, поскольку вызов совершается внутри доверенной площадки, отметили в банке «Зенит».

В пресс-службе «Авито» в ответ на запрос о том, известно ли им о появлении схемы обмана со звонками внутри площадки, лишь сообщили, что поддержка «не нашла роста обращений по теме «запрашивают данные карты».

Источник: iz.ru Фото: ru.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza