Главная Новости отрасли На Balticweekend решили: «Мы пиарим безделушки»

На Balticweekend решили: «Мы пиарим безделушки»

24.09.2013 в 14.31 1039Просмотров: 1039 0Комментариев: 0
Пиар – это не панацея. К такому выводу привела дискуссия участников ток-шоу «Имидж России в мире и в самой России: радужные перспективы?», состоявшая 19 сентября в Санкт-Петербурге в рамках тринадцатого международного форума в сфере связей с общественностью и коммуникаций Balticweekend.

Блогер Антон Носик и депутат Виталий Милонов. Фото: Ирина ЖуравлеваГлавной темой стал образ России в глазах сограждан и иностранцев. Многие эксперты обеспокоены, что Российская Федерация имеет отрицательный имидж в глазах международной общественности. Так большинство стран, принимающих активные позиции на внешнеполитическом поле, воспринимают Россию скорее негативно (отрицательно настроены как минимум 52% населения). Исключение составляют греки, среди которых 63% опрошенных отзываются о России тепло.

 

– Не надо стараться смотреть на пиар, как на некую панацею, которая создаст благоприятный имидж России, – высказал мнение президент ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) Игорь Игнатьев. – Это зависит от повседневной работы, поступков и решений, которые принимает наша власть.

 

С его словами отчасти согласился журналист и блогер Антон Носик, который предложил отвлечься от «наболевших» понятий «имидж России» и «имидж Америки», и рассмотреть какую-нибудь «нейтральную и безразличную» всем страну – Индию.

 

– Сколько денег бы она не потратила, каких бы пиарщиков не наняла, о чем мы думаем, когда говорим об Индии? Мы думаем о грязи, бедности населения, прививках и о великой культуре. То есть о реальности, – пояснил Антон Носик. По его мнению именно так, через призму реальности, в мире воспринимают и Россию.

 

Многие спикеры отмечали падающее доверие общества к традиционным медиа. Падение доверия к власти и недовольство российских граждан друг другом породило общую удручающую картину. Откуда-то из зала негромко прозвучала иллюстрирующая ремарка о том, что только русские, приехав на заграничный курорт, будут огорчаться, если обнаружат там много соотечественников. На фоне всеобщего недоверия внешний образ России в виде стереотипных шаблонов о водке, холодных зимах и дружбе с медведями выглядит еще более или менее безобидно.

 

– Мы занимаемся какой-то фигней: обсуждаем геев и пиарим безделушки, – прокомментировал происходящее издатель интернет-портала «Частный корреспондент» Иван Засурский.

 

Один из самых эффектных способов подняться в глазах мировой общественности – проявить себя во время проведения Олимпиады в Сочи, полагают эксперты. Виталий Скворцов вспомнил московскую Олимпиаду 1980 года и сравнил ее с информационными поводами, которые появляются в преддверии сочинской Олимпиады.

 

– Московская Олимпиада – это было то событие, которое заставило меня на всю жизнь полюбить спорт, быть болельщиком и им заниматься, а образ олимпийского мишки сделал суровый Советский Союз гораздо более человечным в глазах жителей других стран, – отмечает Скворцов. – Но что мы слышим сегодня: коррупция в нереальном масштабе, а винтовки иностранной команды, приехавшей на этап Кубка мира, растаможивают по четыре часа.

 

Участники дискусии на фоне картины Радужный Милонов. Фото: Ирина ЖуравлеваДепутат Законодательного собрания Виталий Милонов, заявил, что развитие России может и должно идти только в русле традиционных ценностей, а также призывал не поддаваться пропаганде либеральных западных ценностей и образа жизни.

 

Виталию Милонову возразил экс-главред радио «КоммерсантЪ FM» Константин фон Эггерт, который посчитал преждевременной уверенность депутата в приверженности традиционалистским ценностям. Журналист сослался на перемены громаднейшего масштаба внутри страны, в которые общество вовлечено уже более 20 лет.

 

– Мы, российские граждане, еще не знаем, в какой стране мы живем, – добавил он. – Мы находимся в процессе создания нового общества, поэтому нас, на самом деле, немногое объединяет: русский язык, может быть, еще телевидение и взгляд на Вторую мировую войну, хотя и тут много споров, это очень болезненный для нас вопрос. Не до конца поняв, кто мы такие, мы, тем более, не можем сказать об этом миру, – резюмировал журналист.

 

Напомним, дискуссия об имидже России прошла в рамках Balticweekend, который является крупнейшим ежегодным международным форумом в области связей с общественностью и массовых коммуникаций в Центральной и Восточной Европе, который стартовал 19 сентября в Санкт-Петербурге. В этом году Balticweekend прошел в городе в тринадцатый раз. За всю историю проведения форума число участников достигло 5400 человек.

 

По материалам lenizdat.ru

Текст и фотографии: Ирина Журавлева

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza