-
На Balticweekend решили: «Мы пиарим безделушки»
24.09.2013 в 14.31 1039Просмотров: 1039 0Комментариев: 0 - Пиар – это не панацея. К такому выводу привела дискуссия участников ток-шоу «Имидж России в мире и в самой России: радужные перспективы?», состоявшая 19 сентября в Санкт-Петербурге в рамках тринадцатого международного форума в сфере связей с общественностью и коммуникаций Balticweekend.
Главной темой стал образ России в глазах сограждан и иностранцев. Многие эксперты обеспокоены, что Российская Федерация имеет отрицательный имидж в глазах международной общественности. Так большинство стран, принимающих активные позиции на внешнеполитическом поле, воспринимают Россию скорее негативно (отрицательно настроены как минимум 52% населения). Исключение составляют греки, среди которых 63% опрошенных отзываются о России тепло.
– Не надо стараться смотреть на пиар, как на некую панацею, которая создаст благоприятный имидж России, – высказал мнение президент ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) Игорь Игнатьев. – Это зависит от повседневной работы, поступков и решений, которые принимает наша власть.
С его словами отчасти согласился журналист и блогер Антон Носик, который предложил отвлечься от «наболевших» понятий «имидж России» и «имидж Америки», и рассмотреть какую-нибудь «нейтральную и безразличную» всем страну – Индию.
– Сколько денег бы она не потратила, каких бы пиарщиков не наняла, о чем мы думаем, когда говорим об Индии? Мы думаем о грязи, бедности населения, прививках и о великой культуре. То есть о реальности, – пояснил Антон Носик. По его мнению именно так, через призму реальности, в мире воспринимают и Россию.
Многие спикеры отмечали падающее доверие общества к традиционным медиа. Падение доверия к власти и недовольство российских граждан друг другом породило общую удручающую картину. Откуда-то из зала негромко прозвучала иллюстрирующая ремарка о том, что только русские, приехав на заграничный курорт, будут огорчаться, если обнаружат там много соотечественников. На фоне всеобщего недоверия внешний образ России в виде стереотипных шаблонов о водке, холодных зимах и дружбе с медведями выглядит еще более или менее безобидно.
– Мы занимаемся какой-то фигней: обсуждаем геев и пиарим безделушки, – прокомментировал происходящее издатель интернет-портала «Частный корреспондент» Иван Засурский.
Один из самых эффектных способов подняться в глазах мировой общественности – проявить себя во время проведения Олимпиады в Сочи, полагают эксперты. Виталий Скворцов вспомнил московскую Олимпиаду 1980 года и сравнил ее с информационными поводами, которые появляются в преддверии сочинской Олимпиады.
– Московская Олимпиада – это было то событие, которое заставило меня на всю жизнь полюбить спорт, быть болельщиком и им заниматься, а образ олимпийского мишки сделал суровый Советский Союз гораздо более человечным в глазах жителей других стран, – отмечает Скворцов. – Но что мы слышим сегодня: коррупция в нереальном масштабе, а винтовки иностранной команды, приехавшей на этап Кубка мира, растаможивают по четыре часа.
Депутат Законодательного собрания Виталий Милонов, заявил, что развитие России может и должно идти только в русле традиционных ценностей, а также призывал не поддаваться пропаганде либеральных западных ценностей и образа жизни.
Виталию Милонову возразил экс-главред радио «КоммерсантЪ FM» Константин фон Эггерт, который посчитал преждевременной уверенность депутата в приверженности традиционалистским ценностям. Журналист сослался на перемены громаднейшего масштаба внутри страны, в которые общество вовлечено уже более 20 лет.
– Мы, российские граждане, еще не знаем, в какой стране мы живем, – добавил он. – Мы находимся в процессе создания нового общества, поэтому нас, на самом деле, немногое объединяет: русский язык, может быть, еще телевидение и взгляд на Вторую мировую войну, хотя и тут много споров, это очень болезненный для нас вопрос. Не до конца поняв, кто мы такие, мы, тем более, не можем сказать об этом миру, – резюмировал журналист.
Напомним, дискуссия об имидже России прошла в рамках Balticweekend, который является крупнейшим ежегодным международным форумом в области связей с общественностью и массовых коммуникаций в Центральной и Восточной Европе, который стартовал 19 сентября в Санкт-Петербурге. В этом году Balticweekend прошел в городе в тринадцатый раз. За всю историю проведения форума число участников достигло 5400 человек.
По материалам lenizdat.ru
Текст и фотографии: Ирина Журавлева
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3938Просмотров: 3938 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9342Просмотров: 9342 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1606 Просмотров: 1606 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1703 Просмотров: 1703 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 1749 Просмотров: 1749 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 9305 Просмотров: 9305 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9676 Просмотров: 9676 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5989 Просмотров: 5989 1 Комментариев: 1