Главная Новости отрасли На чем экономят россияне

На чем экономят россияне

17.04.2015 в 12.23 680Просмотров: 680 0Комментариев: 0
Сограждане пустили «под нож» затраты на путешествия, развлечения и покупки.

Половина россиян в условиях кризиса существенно сократила свои траты на развлечения, путешествия и отдых. По данным исследовательского холдинга Ромир, от деликатесов уже отказались 30% россиян, от «излишек» одежды и обуви – 21%, а от ресторанов – 21%. А вот экономить на медицине, мобильной связи и транспорте жители нашей страны практически не готовы.

Как показали результаты опроса, первой статьей экономии россиян стали развлечения и путешествия. 37% наших соотечественников уже лишили себя новых эмоций, связанных с посещением новых мест и мероприятий внутри страны, а 32% - сократили свои расходы на туризм. Следом за развлечениями и путешествиями пострадали деликатесы (30%), одежда и обувь (21%), рестораны (21%), алкоголь и еда в целом (по 15%), а также гаджеты (15%).

А вот траты на салоны красоты, косметику и бытовые расходы уменьшать готовы не все. Россияне настолько хотят быть красивыми, что расходы на профессиональные салоны сократил только каждый десятый, а на косметику и того меньше – лишь 6%. Среди женщин этот показатель традиционно значительно выше: траты на красоту готовы сократить 22% опрошенных россиянок (13% - на салоны и 9% на косметику).

Среди мужчин такой вариант ответов в целом указали вдвое меньше респондентов – 9%. Это объясняется не тем, что российские мужчины не готовы отказываться от трат на парфюмерию и парикмахеров, а скорее тем, что они в среднем тратят на собственную красоту меньше женщин.

Статьи возможной экономии во время кризиса

Жители России также не готовы экономить на долгосрочных инвестициях в себя. Так, траты на бытовые услуги и занятиях спортом сократились на 5%, медицинские расходы - на 4%, мобильную связь и транспорт - на 3%.

Другой любопытный факт – статьи расходов и их рейтинги идентичны у различных социально-демографических групп. Единственное отличие, которое можно почерпнуть из исследования Ромира, тот, что молодежь (18-24 года) чуть чаще экономит на развлечениях (43%), ресторанах (28%) и гаджетах (21%), а респонденты старше 60 лет – на деликатесах (34%), одежде (34%), еде в целом (23%) и даже на лекарствах (8%).

Исключение, конечно, составляет высокодоходная группа населения, значительно реже заявляющая на своей готовности экономить на еде и алкоголе. Как показывают наблюдения Ромир на основе данных потребительской панели домохозяйств, рост цен на товары первой необходимости менее всего сказывается на расходах высокодоходниках. Во время кризисов они, наоборот, повышают объемы и премиальность покупок еды и алкоголя, заменяя тем самым подходы в рестораны.

Очередной всероссийский опрос проводился исследовательским холдингом Ромир в марте этого года. В нем приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах.


Источник: Sostav.ru

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza