Главная Новости отрасли На IPSA со своим сувениром: обзор первых дней выставки

На IPSA со своим сувениром: обзор первых дней выставки

11.09.2013 в 21.53 1411Просмотров: 1411 0Комментариев: 0
10 сентября в выставочном комплексе «Крокус Экспо» (Москва) начала работу 24-я Международная специализированная выставка индустрии рекламных сувениров, бизнес-подарков и промотехнологий «IPSA Рекламные сувениры. Осень 2013». В список участников вошло более 250 компаний из различных регионов России и зарубежья. Всех их, явно или косвенно, объединила одна цель – найти клиентов, чтобы выжить в преддверии новой волны экономических изменений в стране.

Атмосфера праздника – это естественный фон практически для любой выставки. Осенняя сессия IPSA этого года не стала исключением: большинство участников приехали на выставку в приподнятом настроении с целью найти новых партнеров среди поставщиков, рекламных агентств и конечных заказчиков. Хотя, если суммировать замечания ряда экспонентов, становится понятно, что горизонт проморынка не такой безоблачный, как этого хотелось.

Пессимистические настроения, в первую очередь, связаны с отсутствием стабильности в экономике. Ни для кого не секрет, что рекламная индустрия вообще, и промоотрасль в частности, сильно зависит от душевного равновесия отечественного бизнеса. Как заметил Илья Цигельницкий, генеральный директор компании VikiVostok, колебания курса доллара и рост цен на нефть могут привести к спаду рекламной активности, сравнимому по масштабам с кризисами 1998 и 2008 года. Уже сейчас, не будучи уверенными в завтрашнем дне, клиенты начинают сокращать расходы на рекламу и экономить. Это создает своеобразную цепную реакцию, в результате которой постепенно падают обороты в различных отраслях. И итогом может стать реальный экономический коллапс.

Интересным наблюдением поделился Игорь Голосовский, директор по маркетингу копании «ПОНИ». По его словам, этой осенью ощутимо упали продажи в Москве. Активный сезон для производителей ежедневников традиционно начинался в период с августа по сентябрь. Но возможные перестановки в администрации города вынудили компании временно отложить покупку сувенирной продукции к Новому году. Причина – отсутствие ясности, с представителями какой политической группировки предстоит работать в будущем году? Но тем не менее, по замечанию Игоря, рынок ежедневников достаточно стабилен.

Компании-поставщики промосувенирной и деловой продукции смотрят в будущее с оптимизмом. С их точки зрения, положение отечественной промоотрасли никогда не было абсолютно позитивным, но тем не менее в настоящий момент динамику рынка можно назвать положительной. Ассортимент каталогов по-прежнему можно разделить на две категории – товары «no name», импортируемые из Юго-Восточной Азии, и бренды. Как заметил Ефим Пахульский, генеральный директор компании «Макрос», роль брендовой продукции в каталогах постепенно растет. Во многом их ассортимент является ключевым различием между главными российскими поставщиками.

Так как впереди Новый год, на IPSA компании традиционно представляют и тематические праздничные коллекции. В данной группе товаров преобладают именно промосувениры, а не дорогостоящие памятные подарки. По ассортименту, представленному участниками выставки, можно сделать заключение: между понятиями промопродукция и памятные подарки наконец образовался достаточный разрыв, чтобы они не смешивались в рамках одного проекта, который, в первую очередь, ориентируется на технологии продвижения и рекламы.

Подводя итог первого дня выставки, нельзя не упомянуть Design Session – мероприятие,  организованное компанией «Проект 111». Одним из поводов стало подведение итогов третьего конкурса GIFTS Award. В этом году дизайнерам было предложено разработать проект зонта, который мог бы использоваться в качестве промосувенира. Всего в лонг-лист вошло 139 работ, Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров «Проект 111», и члены экспертного жюри поздравили победителей в трех номинациях: промышленный дизайн, графический дизайн и специальный проект для телеканала «Дождь».

Еще одно объявление, сделанное компанией «Проект 111», заслуживает особого внимания. Андрей Дегтяренко на Design Session представил первый российский бренд промосувениров, ориентированный на международный рынок. Гости вечера смогли первыми увидеть промосувениры под маркой F.O.R., мировая премьера которой состоится в октябре на выставке MegaShow в Гонконге. Андрей добавил, что этот бренд разработан специально дня B2B рынка с целью объединить ценности клиента и рекламные сувениры.

В целом участники выставки IPSA оценивают сессию этого года как успешную, хотя и сетуют на спад интереса посетителей к подобным мероприятиям. Как заметила Вера Дубинская, руководитель российского офиса продаж Dragon Gifts, отечественные выставки меньше и спокойней в сравнении с аналогичными мероприятиями в Китае и Гонконге. Тем не менее IPSA остается крупнейшим и практически единственным проектом в своем сегменте в России. А на вопрос, какими будут его итоги, все участники практически единогласно отвечают: «Время покажет».

Александр Косачёв, "Сувенир.Сегмент.Ру"

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza