-
На IPSA со своим сувениром: обзор первых дней выставки
11.09.2013 в 21.53 1411Просмотров: 1411 0Комментариев: 0 - 10 сентября в выставочном комплексе «Крокус Экспо» (Москва) начала работу 24-я Международная специализированная выставка индустрии рекламных сувениров, бизнес-подарков и промотехнологий «IPSA Рекламные сувениры. Осень 2013». В список участников вошло более 250 компаний из различных регионов России и зарубежья. Всех их, явно или косвенно, объединила одна цель – найти клиентов, чтобы выжить в преддверии новой волны экономических изменений в стране.
Атмосфера праздника – это естественный фон практически для любой выставки. Осенняя сессия IPSA этого года не стала исключением: большинство участников приехали на выставку в приподнятом настроении с целью найти новых партнеров среди поставщиков, рекламных агентств и конечных заказчиков. Хотя, если суммировать замечания ряда экспонентов, становится понятно, что горизонт проморынка не такой безоблачный, как этого хотелось.
Пессимистические настроения, в первую очередь, связаны с отсутствием стабильности в экономике. Ни для кого не секрет, что рекламная индустрия вообще, и промоотрасль в частности, сильно зависит от душевного равновесия отечественного бизнеса. Как заметил Илья Цигельницкий, генеральный директор компании VikiVostok, колебания курса доллара и рост цен на нефть могут привести к спаду рекламной активности, сравнимому по масштабам с кризисами 1998 и 2008 года. Уже сейчас, не будучи уверенными в завтрашнем дне, клиенты начинают сокращать расходы на рекламу и экономить. Это создает своеобразную цепную реакцию, в результате которой постепенно падают обороты в различных отраслях. И итогом может стать реальный экономический коллапс.
Интересным наблюдением поделился Игорь Голосовский, директор по маркетингу копании «ПОНИ». По его словам, этой осенью ощутимо упали продажи в Москве. Активный сезон для производителей ежедневников традиционно начинался в период с августа по сентябрь. Но возможные перестановки в администрации города вынудили компании временно отложить покупку сувенирной продукции к Новому году. Причина – отсутствие ясности, с представителями какой политической группировки предстоит работать в будущем году? Но тем не менее, по замечанию Игоря, рынок ежедневников достаточно стабилен.
Компании-поставщики промосувенирной и деловой продукции смотрят в будущее с оптимизмом. С их точки зрения, положение отечественной промоотрасли никогда не было абсолютно позитивным, но тем не менее в настоящий момент динамику рынка можно назвать положительной. Ассортимент каталогов по-прежнему можно разделить на две категории – товары «no name», импортируемые из Юго-Восточной Азии, и бренды. Как заметил Ефим Пахульский, генеральный директор компании «Макрос», роль брендовой продукции в каталогах постепенно растет. Во многом их ассортимент является ключевым различием между главными российскими поставщиками.
Так как впереди Новый год, на IPSA компании традиционно представляют и тематические праздничные коллекции. В данной группе товаров преобладают именно промосувениры, а не дорогостоящие памятные подарки. По ассортименту, представленному участниками выставки, можно сделать заключение: между понятиями промопродукция и памятные подарки наконец образовался достаточный разрыв, чтобы они не смешивались в рамках одного проекта, который, в первую очередь, ориентируется на технологии продвижения и рекламы.
Подводя итог первого дня выставки, нельзя не упомянуть Design Session – мероприятие, организованное компанией «Проект 111». Одним из поводов стало подведение итогов третьего конкурса GIFTS Award. В этом году дизайнерам было предложено разработать проект зонта, который мог бы использоваться в качестве промосувенира. Всего в лонг-лист вошло 139 работ, Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров «Проект 111», и члены экспертного жюри поздравили победителей в трех номинациях: промышленный дизайн, графический дизайн и специальный проект для телеканала «Дождь».
Еще одно объявление, сделанное компанией «Проект 111», заслуживает особого внимания. Андрей Дегтяренко на Design Session представил первый российский бренд промосувениров, ориентированный на международный рынок. Гости вечера смогли первыми увидеть промосувениры под маркой F.O.R., мировая премьера которой состоится в октябре на выставке MegaShow в Гонконге. Андрей добавил, что этот бренд разработан специально дня B2B рынка с целью объединить ценности клиента и рекламные сувениры.
В целом участники выставки IPSA оценивают сессию этого года как успешную, хотя и сетуют на спад интереса посетителей к подобным мероприятиям. Как заметила Вера Дубинская, руководитель российского офиса продаж Dragon Gifts, отечественные выставки меньше и спокойней в сравнении с аналогичными мероприятиями в Китае и Гонконге. Тем не менее IPSA остается крупнейшим и практически единственным проектом в своем сегменте в России. А на вопрос, какими будут его итоги, все участники практически единогласно отвечают: «Время покажет».
Александр Косачёв, "Сувенир.Сегмент.Ру"
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Малевичъ Перьевые ручки "Малевичъ"
- 9 Окт 2023 16:46 3783Просмотров: 3783 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
- 16 Июн 2022 21:33 9189Просмотров: 9189 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 1100 Просмотров: 1100 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 1175 Просмотров: 1175 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 1139 Просмотров: 1139 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 8948 Просмотров: 8948 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 9252 Просмотров: 9252 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 5844 Просмотров: 5844 1 Комментариев: 1