-
На маркетплейсах замедлились темпы роста продаж
10.12.2025 в 14.04 73Просмотров: 73 0Комментариев: 0 - По данным «Infoline-аналитики»
![]() |
Совокупные продажи крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета» — за первые девять месяцев 2025 года достигли 6 трлн рублей без НДС, что на 36,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает компания «Infoline-аналитика». Несмотря на рост, темпы увеличения продаж снизились почти вдвое по сравнению с приростом в 60 % за январь — сентябрь 2024 года. Данные приводят «Ведомости».
По оценкам «Infoline-аналитики», выручка Wildberries за три квартала 2025 года выросла на 33,6 % — до 3,1 трлн рублей, Ozon (без учёта Ozon.travel) — на 44,3 % до 2,4 трлн рублей, а «Яндекс Маркета» — на 17,6 % до 404,5 млрд рублей. Представители этих компаний не всегда подтверждают эти цифры: Ozon указывает на прирост в 50,7 %, а «Яндекс Маркет» сообщает о росте сегмента «городских сервисов», включающего электронную коммерцию, на 39 %.
Замедление роста объясняют высокой базой предыдущих лет и зрелостью рынка. По мнению экспертов, прошедший цикл бурного развития e-commerce в России завершен, и дальнейший рост будет более плавным, близким к уровню, когда онлайн-торговля занимает около 20% общего объема розницы. Сейчас доля онлайн-продаж составляет около 18,3 %, что подтверждают данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), которая оценивает объём рынка за девять месяцев в 8,2 трлн рублей — прирост 32 %.
Другие причины замедления — снижение спроса на бытовую технику, электронику и товары для дома, переход покупателей к экономии, а также рост логистических затрат, ужесточение регулирования и борьба с контрафактом. При этом маркетплейсы продолжают опережать по темпам роста традиционных ритейлеров, которые за тот же период увеличили выручку всего на 14,3 %.
Эксперты отмечают, что в экономических условиях рецессии покупатели становятся более рациональными, ожидая не только широкий ассортимент по выгодной цене, но и быструю доставку. Это преимущество остаётся за маркетплейсами с развитой сетью пунктов выдачи, благодаря чему доверие к онлайн-торговле растёт, в том числе в небольших городах. По оценкам АКОРТ, около 81 % россиян совмещают покупки как в офлайне, так и в интернете, хотя средний чек за счёт экономии стабильно снижается.
Российские маркетплейсы сегодня напоминают дерево, которое после бурного роста в высоту начинает активно укореняться в почве. Темпы развития сбавляют обороты, зато корни становятся крепче — это значит, что рынок переходит из стадии стремительного взлёта к устойчивому развитию. Такой рост менее заметен на первый взгляд, но именно он обеспечивает долгосрочную силу и выносливость в условиях перемен.
Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4518Просмотров: 4518 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33
11430Просмотров: 11430
1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 29325 Просмотров: 29325 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 30212 Просмотров: 30212 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 30163 Просмотров: 30163 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 11273 Просмотров: 11273 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11476 Просмотров: 11476 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 8035 Просмотров: 8035 1 Комментариев: 1
