Главная Новости отрасли Новые требования к звонкам ставят под угрозу работу социологических кол-центров

Новые требования к звонкам ставят под угрозу работу социологических кол-центров

29.09.2025 в 14.50 117Просмотров: 117 0Комментариев: 0
Ассоциация «Группа 7/89» предупреждает о росте затрат и риске потери достоверных данных при проведении соцопросов

 

 

Ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89» обратилась с письмом к президенту Владимиру Путину и зампреду Совбеза Дмитрию Медведеву, который также возглавляет партию «Единая Россия», из-за новых правил по маркировке звонков. В ассоциацию поступило не менее 18 сообщений об закрытии кол-центров по всей стране, поддерживавших социологические опросы, включая центры в Перми, Новосибирске, Томске и Владимире, сообщают «Ведомости».

В обращениях говорится, что новые обязательные требования маркировки звонков могут увеличить стоимость каждой связи в 5–20 раз. Это связано с тем, что для одного репрезентативного голоса методом случайных звонков требуется около 1200 вызовов. В прошлом году участники ассоциации совершили 5,7 млрд таких звонков.

С 1 сентября действуют новые требования: при звонке абоненту должна быть автоматически показана информация о компании или предпринимателе, статус звонка, например, «банк» или «доставка». Эта услуга теперь платная для колл-центров.

Колл-центры одновременно служат инструментом для региональных отделений партий в формировании базы сторонников и оценке общественного мнения по политическим вопросам. В ассоциации предупреждают, что из-за новых правил перед выборами в Госдуму в 2026 году партии рискуют остаться без достоверных данных о настроениях населения. Это также может затронуть оценку работы губернаторов и муниципалов. Ассоциация отмечает, что операторы сотовой связи ввели оплату за каждый вызов независимо от его результата. 

В ответ ассоциация предложила исключить оплату за звонки до трех секунд, как предусмотрено законом «О связи», а также не наказывать за опросы без явного согласия респондента, принимая факт ответа на звонок с маркировкой «опрос» за согласие.

Тимур Османов, эксперт из ассоциации, отметил, что за 2–3 года уровень достижения респондентов заметно снизился, чему способствуют новые методы (например, роботозвонки) и рост недоверия к незнакомым номерам, а также кампания «Не бери трубку».

Вячеслав Даванков, вице-спикер, подчеркнул важность телефонных опросов как наиболее надёжного способа измерить общественное мнение по сравнению с уличными, квартирными или интернет-опросами.

Запросы по ситуации направлены также в партии «Единая Россия», КПРФ и ЛДПР, тогда как «Справедливая Россия» воздержалась от комментариев.

Политолог Александр Немцев отметил, что новые правила заставят партии увеличить расходы на телефонные исследования, а эксперт Сергей Заверский предупреждает о возможной концентрации рынка у крупных организаций и уменьшении региональных исследований, что снизит качество и полноту данных.

 

Похоже, что новые правила могут не только пересчитать затраты на звонки, но и стать своеобразным фильтром на пути социологических компаний. В итоге рынок рискует остаться за «тяжеловесами», а остальным — либо искать новые форматы, либо сворачивать проекты. В любом случае интерес к общественному мнению останется — вопрос только в том, как и за чей счёт его будут измерять. А пока редакция «Сегмент.ру» продолжает следить за развитием событий.

Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza