Главная Новости отрасли Новые тренды управления денежными потоками

Новые тренды управления денежными потоками

29.04.2022 в 11.05 359Просмотров: 359 0Комментариев: 0
Текущий кризис серьёзно влияет на развитие платёжных технологий

 

Ключевые стратегии управления денежными потоками в ретейле сохраняются, но некоторые тренды сменили вектор. Итак, главные тенденции платежей в ретейле и направления изменений.

Увеличение наличных оплат и наличной выручки в ретейле

Актуальность наличных как надёжного способа оплаты покупок значительно выросла. По данным Центробанка РФ, объём наличных в обращении в России на 1 марта 2022 года достиг 15,82 трлн рублей. При этом объём наличных денег в обращении за месяц вырос на 2 трлн рублей, или на 14,7%. Эксперты отмечают, что такого притока наличности в российскую экономику не было за всё время наблюдений.

При этом цены растут, а значит, увеличивается доля наличной выручки в ретейле. В сложившейся ситуации на первый план выходят инструменты оптимизации инкассации и эффективность работы с наличными деньгами.

Рост объёма монет в денежном обращении

В условиях снижения покупательской способности населения востребованность забытой в копилках мелочи довольно быстро вырастет. Розничные компании обязаны как принимать монеты, так и точно выдавать сдачу. Если у ретейлера нет разменной монеты, кассиру приходится округлять чек в пользу покупателя, что для крупных сетей выливается в серьёзные потери.

Взрывной рост карт «Мир» и UnionPay

В крупных городах потребители отвыкли носить с собой «пластик», поэтому стремятся получить карту «Мир» и воспользоваться мобильной системой Mir Pay. Например, ВТБ зафиксировал рекордный рост спроса на «Мир»: за одни сутки было открыто в цифре 27 тыс. карт национальной платёжной системы.

Рост популярности карт «Мир» и UnionPay напрямую связан:

  • со стремлением покупателей обезопасить себя от перебоев с Visa и Mastercard; 
  • с необходимостью платить за границей; 
  • с желанием использовать привычный сценарий оплаты с телефона.

Российские банки стали активнее оформлять клиентам карты, работающие на UnionPay: Газпромбанк только за один день выдал 1 тыс. пластиковых и 3,7 тыс. виртуальных карт, хотя прежде выдавал в среднем около 400 карт в месяц. Крупнейшие банки прорабатывают возможность выпуска кобейджинговых карт «Мир»-UnionPay.

Оптимизация бизнес-процессов и сокращение издержек

Ретейлеры, столкнувшись с проблемами роста цен, пересмотра ассортимента, трансформации цепочек поставок, ищут новые возможности экономии и оптимизации бизнес-процессов. Эксперты отмечают, что оптимальным решением задач розницы становится онлайн-инкассация.

Преимущества:

  • все процессы автоматизированы; 
  • минимизированы ошибки и риски утери наличных; 
  • не требуется пересчитывать выручку; 
  • не нужно заботиться о том, когда инкассаторы её заберут; 
  • за наполнением автоматизированной депозитной машины (АДМ) следит банк; 
  • внесённые в АДМ деньги сразу зачисляются на расчётный счёт ретейлера.

Технология облегчает работу и взаимодействие всех участников денежного оборота — банка, ретейлера и инкассации.

СБП в ретейле ускоряет развитие рынка

Система быстрых платежей (СБП) становится всё более востребованной у ретейлеров в ситуации недоступности привычных способов оплаты через Apple Pay и Google Pay. При этом комиссия за обслуживание СБП в 2,5–3 раза ниже комиссии за эквайринг.

Оплату по QR-коду уже внедрили такие лидеры рынка, как «Магнит» и Fix Price . В ситуации санкций такие внедрения активизируются. Тем более что Банк России рассматривает возможность увеличения максимального размера одной операции в СБП с 600 тыс. до 1 млн руб., что позволит оплачивать более крупные покупки. Правительство РФ продлило программу компенсации малому и среднему бизнесу расходов на использование СБП.

Снижение зависимости от зарубежного ПО

Важно снизить зависимость от зарубежного программного обеспечения (ПО), которое частично уже заблокировано или может стать недоступным в любой момент. Многие ретейлеры озадачены поиском альтернативных решений и переходом на отечественное ПО.

Пересмотр ретейлерами технологического набора

У каждого ретейлера сформировался свой набор используемых методов оплаты.

Но сейчас надо быть готовым к вызовам нового времени:

  • расширять используемые финансовые технологии; 
  • внедрять новые решения, чтобы обеспечить удобный приём оплаты всеми доступными способами.
Источник  www.retail.ru  Источник фото   www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza