Главная Новости отрасли О россиянках в электронной коммерции

О россиянках в электронной коммерции

16.06.2023 в 17.22 349Просмотров: 349 0Комментариев: 0
Каналы продаж, мотивация и другое

 

Большинство опрошенных начали свою предпринимательскую деятельность в пандемию, а 14 % — в декрете.

По данным ФНС России, более 40 % среди действующих предпринимателей в России — женщины. Аналитический центр НАФИ и «Яндекс.Маркет» провели исследование и изучили данные о них. В исследовании участвовали 800 представительниц торговли со статусом индивидуального предпринимателя (ИП). Дополнительно проанализировали отношение к электронной коммерции ещё 500 женщин из разных регионов России в возрасте от 18 до 55 лет, которые не связаны с бизнесом.

Участие в каналах продаж:

  • 57 % занятых в торговле женщин продают товары и услуги через интернет;
  • 33 % пользуются исключительно онлайн-каналами;
  • 24 % сочетают торговлю на электронных площадках с продажами офлайн;
  • 43 % предпринимательниц реализуют свои товары исключительно в традиционных магазинах;
  • 40 % назвали сайты с объявлениями (классифайды) и мессенджеры;
  • 30 % — собственные сайты или интернет-магазины.

Выяснилось, что 70 % опрошенных начали свою предпринимательскую деятельность в пандемию, а 14 % — в декрете.

Мотивация к началу онлайн-торговли:

  • 64 % — желание работать на себя;
  • 43 % — обрести финансовую независимость;
  • 36 % — повысить доходы;
  • 26 % — по примеру успешных предпринимательниц.

Причины выбора e-commerce:

  • 40 % — открыть онлайн-магазин существенно дешевле и проще, чем физический; 
  • 39 % — онлайн позволяет привлечь новых покупателей без увеличения физических торговых площадок; 
  • 35 % — возможность охватить все возможные каналы продаж; 
  • 30 % — возможности продвижения товаров.

Типичный портрет «электронной коммерсантки»:

до 35 лет;высшее образование и высокий уровень дохода;занимается торговлей в интернете более года;пришла в электронную коммерцию с опытом торговли офлайн;не производит товары, а покупает их для перепродажи.

Стремление работать с маркетплейсами значительная часть предпринимательниц объяснила их возможностями.

Что сказали о маркетплейсах:

  • 72 % — возможность охватить больше потенциальных покупателей;
  • 63 % — получить доступ к широкой географии продаж;
  • 55 % — удобство для покупателя;
  • 35 % — желание расширить географию бизнеса, выйти на рынки других регионов и стран;
  • 31 % — протестировать новое направление бизнеса.

Почему участвуют в офлайн-торговле:

  • 30 % — нежелание выходить в электронную коммерцию из-за специфики товаров;
  • 26 % — нет должных знаний и навыков;
  • 27 % говорят, что в онлайн-торговле нет необходимости.

Об изменениях последнего года:

  • 23 % — сократилась выручка;
  • 23 % — увеличилась выручка; 
  • 17 % — сократились обороты продаж; 
  • 21 % — обороты выросли;
  • 17 % — отношения с партнёрами и построение логистических цепочек улучшились;
  • 10 % — взаимодействие с партнёрами и логистика ухудшились.

В итоге 97 % женщин в электронной коммерции демонстрируют запрос на повышение знаний и навыков, которые помогли бы им эффективнее развивать бизнес.

Чему хотят учиться:

  • 44 % — интернет-маркетинг;
  • 31 % — продажи на маркетплейсах;
  • 28 % — разработка сайта и открытие интернет-магазина;
  • 25 % — ведение страниц в соцсетях;
  • 22 % — продажа товаров на международных онлайн-площадках.

Потенциал электронной коммерции среди женщин, которые не занимаются бизнесом — это 98 % россиянок в возрасте от 18 до 55 лет, не занимающихся предпринимательством и имеющих опыт покупок онлайн.

 
Источник  nafi.ru   Источник фото  pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza