Меняются логистические рынки, появляются новые маркетинговые стратегии и модели взаимодействия с клиентом, предъявляются более строгие требования к контенту, набирают популярность новые технологии.
Перераспределения аудитории, расширение ассортиментной матрицы — одни из основных трендов, которые нужно учитывать селлерам маркетплейсов.
Один и тот же продавец часто работает на разных площадках и сейчас. В будущем году эксперты ожидают роста количества таких продавцов в связи с увеличением конкуренции и снижении объёма доходов селлеров.
На сегодняшний день 2/3 всех заказов сосредоточены на крупных маркетплейсах, но в ближайшие годы часть этого объёма будет уходить на тематические площадки, а некоторые специализированные интернет-магазины начнут трансформироваться в маркетплейсы.
Общемировое повышение уровня инфляции приводит к падению покупательской способности — из-за этого потребители готовы пересматривать и менять свои предпочтения при выборе. Если покупать какой-то товар становится невыгодно или дорого, пользователи обратят внимание на более привлекательные по цене аналоги.
Новые маркетинговые тренды появляются каждый год — в 2023 эксперты ожидают моду на стримы. Вместе с тем новые алгоритмы меняют подходы к поисковому продвижению.
Поисковые системы продолжают развиваться в сторону улучшения качества. Наличие всего необходимого контента, который поможет решить задачу пользователя— это самое важное. И основания для того, чтобы иметь хорошие показатели в выдаче, должны быть вескими.
«Яндекс» также выпустил новую версию поиска, поэтому теперь интернет-магазинам стоит все свои усилия направить на поведенческие факторы и UX своих платформ, ещё более качественно работать с контентом и думать, как интегрировать в него экспертов отрасли.
Благодаря маркетингу, основанному на данных, компании могут существенно повысить точность своих прогнозов — ранее казавшиеся непрозрачными наборы данных теперь могут давать больше полезной для бизнеса информации.
На видеоконтент приходится 82 % всего мирового мобильного онлайн-трафика. Также более 84 % потребителей принимают решение о покупке продукта именно после просмотра видео.
Видеообзоры являются эффективным инструментом, поэтому неудивителен тот факт, что видеомаркетинг продолжит занимать лидирующие позиции.
Очень популярны короткие маркетинговые видео, так как потенциальным покупателям важно видеть товары в реальной жизни.
Персонализация по-прежнему очень важна — если интернет-магазин ещё не сделал шаги в данном направлении, то ему будет ещё тяжелее конкурировать на рынке.
Большинство потребителей отдают предпочтения брендам, которые предлагают персонализированный контент — согласно исследованиям, 60 % людей готовы платить больше за превосходный клиентский опыт.
Клиенты подписываются на поставку товаров, запас которых нужно регулярно пополнять: продукты питания, носки, бритвенные станки и так далее.
Такая модель выгодна для клиента тем, что обычно товар по подписке стоит дешевле. Также покупателю не нужно тратить время на покупку однотипных товаров. Интернет-магазин, в свою очередь, получает постоянных клиентов, а также может точнее управлять запасами, прогнозировать поставки и продажи.
Обмен сообщениями в реальном времени становится ключевой тенденцией digital-маркетинга в сфере B2B — покупатели уже не хотят ждать ответа часы или дни.
Следовательно, продавцы внедряют методы, которые могут обеспечивать взаимодействие с покупателем в реальном или близком к реальному времени. К ним относится, например, использование чат-ботов. Также B2B-продавцов всё чаще запускают мобильные приложения, которые также ускоряют коммуникацию с клиентами.
Брендовые интернет-магазины будут сосредоточены на развитии своих D2C-платформ, в основном, через приложения. D2C (Direct to Customer) — такие прямые продажи подразумевают ликвидацию посредников, то есть оптовиков и дистрибьюторов.
Голосовой поиск (Voice search) и оптимизация сайтов под его особенности — один из основных трендов SEO в течение нескольких последних лет, и о его важности говорят все.
- сайт получает дополнительный источник трафика и больше переходов;
- улучшается юзабилити сайта для пользователей, которые просматривают его с мобильных устройств;
- улучшаются поведенческие факторы благодаря трафику по низкочастотным запросам и специфическим для голосового поиска фразам;
- повышается показатель конверсий благодаря оптимизации под коммерческие голосовые запросы.
В будущем магазины станут чем-то большим, чем просто местом для покупок. Они станут точкой, где бренды смогут взаимодействовать со своими клиентами и улучшать качество обслуживания. Для этих целей компании внедряют в том числе технологии VR и AR: данные программы позволяют покупателям примерять товары перед покупкой, встраивать виртуальную мебель в свой интерьер и многое другое.
Пользовательский контент (UGC) — это контент, созданный пользователями, а не брендом. Сейчас это мощная техника контент-маркетинга . Фотографиям и видеобзорам от обычных пользователей потребители доверяют больше, чем контенту компании.
Интерактивный контент — это контент, созданный для взаимодействия потенциальных клиентов с компанией. К такому типу контента относят опросы, обзоры, игры и так далее.
Внедрение интерактивности повышает лояльность к бренду, а также позволяет собирать больше данных, которые впоследствии можно применять при создании персонализированного контента.
В 2022 году изменилось отношение клиентов к доставке — всё чаще покупатели выбирают более быстрые варианты. А в связи с экономией, магазины стали задумываться об организации собственной доставки.
Интернет-магазины продолжают использовать три стратегии развития логистики: собственная курьерская служба, аутсорс, а также комбинирование собственной службы и партнёрских услуг.
Если раньше крупные игроки чаще предпочитали развивать собственные полноценные логистические службы, то в последнее время со стороны маркетплейсов и крупных интернет-магазинов увеличился спрос на аутсорсинг «неудобной» логистики — рискованных направлений или покрытий, которые до этого пытались брать на себя.
Генеральный директор PickPoint Надежда Романова считает, что в 2023 году ещё активнее будет развиваться направление C2C-доставки и доставки трафика товаров, бывших в употреблении.