Главная Новости отрасли О выводах после «зефирного эксперимента» в России

О выводах после «зефирного эксперимента» в России

19.04.2023 в 16.19 397Просмотров: 397 0Комментариев: 0
Выбор между «синицей» и «журавлём»

 

Способность подождать вторую «печеньку» обусловлена благополучием.

Полвека назад в США провели знаменитый «зефирный эксперимент». Детям 4–6 лет давали сладость, зефирку или печеньку. И при этом предупреждали, что если они немного подождут, то вознаграждение удвоится. Затем экспериментатор выходил из комнаты. Какие-то дети могли подождать, а какие-то съедали печеньку, не дождавшись добавки.

За детьми наблюдали по мере взросления. Те, кто проявил терпение, оказались более успешными во взрослой жизни. На этом основании долго считалось, что способность подождать вторую печеньку — важный фактор успеха.

Позже, уже в XXI веке, эти выводы опровергли. Оказалось, что способность подождать вторую печеньку обусловлена прежде всего тем, насколько благополучна семья, в которой воспитывается ребёнок. Если в семье не испытывают материальных проблем и у ребёнка всего в достатке, он, скорее всего, может и подождать. Если в семье возможности ограничены, ребёнок печеньку возьмет сразу — мало ли куда она денется, если начать ждать.

Ну а что касается благополучия «терпеливых» детей, то оно объясняется выигрышными стартовыми условиями.

Что говорит о России аналогичный опрос взрослых респондентов?

Вопрос был такой: хотели бы вы получить дополнительный бонус в виде одного ежемесячного дохода прямо сейчас или в двойном размере через год?

Россияне отвечают так:

  • 32 % — один сейчас;
  • 20 % — в двойном размере через год; 
  • остальные 48 % затруднились с ответом.

Опрос проводился в 56 странах мира. В среднем 42 % готовы подождать, чтобы получить в два раза больше через год, 46 % взяли бы деньги сразу.

Чаще всего удвоенный бонус выбирают:

  • в Швеции — 75 %; 
  • в Нидерландах — 59 %; 
  • в Японии — 56 %; 
  • в Германии — 55 %; 
  • в Великобритании — 54 %.

 «Давайте сразу» чаще всего говорят в странах Среднего Востока, Северной Африки и Латинской Америки. Чаще всего в Нигерии, Ираке и Пакистане, 76 %, 74 % и 69 % соответственно.

Доля тех, кто «берёт печеньку» сразу, в России меньше, чем в среднем в мире — 32 % против 46 %.

Итак, россияне — рекордсмены по количеству затруднившихся с ответом. Это может указывать на неопределённость того, какими будут финансовая ситуация, социальные институты и правила жизни в стране, говорят эксперты.

То есть большая часть россиян понимает, что надо бы подождать. Их опыт и интеллект вроде бы говорят, что брать деньги сразу — не очень верная стратегия. Но время перемен мешает поступить «по уму».


Источник  t.me  Источник фото  pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza