Главная Новости отрасли Об иностранной упаковке из картона

Об иностранной упаковке из картона

20.06.2023 в 04.34 341Просмотров: 341 0Комментариев: 0
Из чего состоит сегмент рынка

 

О производителях картонной тары в России с иностранным капиталом.

Про иностранных производителей картонной тары и про то, что от них осталось на российском рынке, рассказал телеграм-канал FMCG Report. Источники информации — собственные данные компаний, а также сведения Boomin и «СПАРК Интерфакс».

Tetra Pak (Швейцария) занимает 70 % российского рынка одноимённой упаковки в 2021 (7,7 млрд штук или 4 % мировых продаж компании). В 2022 продажи могли упасть до 3,4 млрд штук на фоне перебоев с поставками сырья. Завод в Лобне при этом не останавливал работу, и выручка российского подразделения компании АО «Упаковочные системы» в 2022 упала только на 45 % до 29,2 млрд ₽ при чистой прибыли 1,6 млрд. Сейчас, после передачи активов местному руководству в лице ООО «Итон Инвестментс», предприятие якобы работает на полную мощность.

Amcor (Австралия) — 5–7 % рынка картонных коробов в России, то есть 600–800 млн штук в год, менее 2 % мировых продаж. Из трёх российских заводов два занимались производством тары из картона — теперь это ООО «Прессман премиум пэкеджинг Новгород» с 8 млрд ₽ выручки и 1,2 млрд ₽ прибыли, а также ООО «Прессман премиум пэкеджинг СПб» с 6 млрд ₽ и 933 млн ₽ соответственно. Предприятия продали ООО «ГС Инвестментс» руководителей Челябинского трубопрокатного завода. Работа на них не останавливалась.

Smurfit Kappa (Ирландия) — 1,4 % российского рынка гофрокартона, то есть около 110 млн кв. м в год, менее 1 % мировых продаж. Из четырёх заводов картонную тару производят три — в Москве, Всеволожске и Коммунаре Ленинградской области. Все они принадлежат ООО «Каппа Рус» с выручкой за 2022 почти 14 млрд ₽ и чистой прибылью 1,75 млрд ₽. Простоев предприятий с начала кризиса и до их продажи местному менеджменту не наблюдалось, как и в случае Amcor, так что на показатели компаний передача бизнеса не влияла.

Elopak (Норвегия) — около 50 % рынка Pure Pak и другой упаковки для жидких продуктов, 2 млрд штук в год. Выручка российского подразделения АО «Элопак» в 2022 — 2,4 млрд ₽ против 7,4 млрд ₽ годом ранее, когда на Россию пришлось 9 % продаж норвежской компании. Чистый убыток — 352 млн ₽. Результаты снизились из-за приостановки поставок европейского сырья на завод в Петербурге. В начале года Elopak передала свой бизнес местному менеджменту, который отчитывается о полном импортозамещении сырья. Вскоре состоялся ребрендинг.

Hartmann (Дания) составляет 50–70 % рынка бумажных упаковок для яиц — это около 85 млн штук в год, 3 % мировых продаж. Сейчас компании принадлежит курский завод «Готэк-Литар», купленный ею в январе 2021 у ГК «Готэк». Новый покупатель пока не нашёлся, и завод работает в штатном режиме. Выручка АО «Хартманн-Рус» (бывшее АО «Готэк-Литар») — 1,1 млрд ₽, а прибыль — 148 млн ₽.

 
Источник  t.me  Источник фото  pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza