Главная Новости отрасли Обман на маркетплейсе: как получают и товар, и деньги за него

Обман на маркетплейсе: как получают и товар, и деньги за него

18.08.2023 в 13.22 255Просмотров: 255 0Комментариев: 0
Забирают на почте отменённые заказы

 

Ещё одна схема, которой беззастенчиво пользуются мошенники.

В Ozon обнаружили новую мошенническую схему, как получить и товар, и деньги за него. Мошенники пользуются несовершенством модели доставки rFBS Ozon со СДЭКом и «Почтой России».

Суть в том, что сторонние логистические компании не получают информацию, что покупателю возвращены деньги за товар, и выдают по требованию уже отменённый заказ.

Как происходит обман

  • Мошенники заказывают товар в ПВЗ СДЭКа или в отделение «Почты России», но не забирают его до тех пор, пока не истечёт срок хранения. 
  • В результате статус заказа в маркетплейсе меняется на отменённый, и Ozon возвращает деньги покупателю.
  • Жулик после этого идёт и забирает всё ещё хранящийся на «Почте» или в СДЭКе товар. 
  • Логистический оператор, не зная, что деньги уже возвращены, выдаёт посылку. 
  • При этом храниться отменённый заказ в ПВЗ может до нескольких дней.
  • Крайним в данной ситуации оказывается селлер, который лишается и денег, и товара.
  • Маркетплейс говорит, что виновата логистическая компания. Та, в свою очередь, вину не признаёт: до тех пор пока отправитель не забрал товар из ПВЗ, там вправе выдать его получателю. 
  • Когда продавец работает по схеме rFBS, то есть по модели «интернет-витрины», то он напрямую подписывает со службой доставки, поэтому Ozon не может компенсировать стоимость товара.
Мы уже связались с покупателем и предложили оплатить заказ, в таком случае мы сможем вернуть продавцу деньги. Если покупатель не согласится, то продавцу следует обратиться напрямую в транспортную компанию.
Сообщение представителей Ozon

Однако, как выяснилось, не все подобные истории заканчиваются плохо. Один продавцов сообщил, что проблему помогла решить поддержка маркетплейса. Селлер, у которого покупатель забрал заказ аж через три дня после возврата денег, обратился в поддержку и прикрепил все документы, вплоть до чека и номера отслеживания. В Ozon всё проверили и компенсировали продавцу стоимость товара.

Другой продавец договорился о компенсации со СДЭКом, который также выдал покупателю уже отменённый заказ. Правда, как сообщается, это было сделано в виде исключения, и не факт, что в следующий раз логистическая компания пойдёт селлеру навстречу.

В любом случае, отмечают продавцы, ситуация с поздней выдачей заказов возникает из-за неотлаженного механизма доставки и коммуникации в Ozon.

Источник: oborot.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza