-
Обманутые онлайн россияне не усвоили урок
04.07.2022 в 17.49 348Просмотров: 348 0Комментариев: 0 - О самоуверенности и ошибках
![]() |
Обманутые клиенты интернет-сервисов пренебрегают правилами безопасности. Свыше четверти россиян в 2022 году хотя бы раз лишились денег при совершении покупок в интернете. Большинство до столкновения с мошенниками переоценивали свои возможности распознать их.
Это выяснилось при исследовании логистического оператора СДЭК. Опросили 1 502 россиян старше 18 лет, из которых 46 % — женщины и 54 % — мужчины.
В 2022 году 28 % хотя бы раз нарывались на мошенников и были обмануты в процессе покупок в интернет-магазинах, на маркетплейсах или при оплате услуг онлайн-сервисов. Лишь каждому седьмому из них удавалось вернуть свои деньги.
До того, как их обманули, 54 % оценивали свои познания в интернет-безопасности «достаточно высоко», а 20 % выбрали формулировку «очень высоко: думал(а), что меня невозможно обмануть».
В ходе опроса респонденты уточняли, как именно их обманули.
Пути лишений
- 31 % зашли на сайт, оплатили покупку или услугу, не получили никаких уведомлений и вскоре сайт стал недоступен.
- 29 % оплатили покупку на сайте, но продавец не выслал трек-номер, в «службе поддержки» говорили о проблемах с поставками. В итоге товар так и не отправили, а номер стал недоступен.
- 12 % зашли на сайт якобы известного бренда, оформили доставку, трекинговый номер не получили, а посылки не дождались. Позвонив на сайт, обнаружили, что заказа нет и что оформили они его на подставном сайте, которые отличался от настоящего парой символов в ссылке.
- 10 % увидели рекламу брендового товара по цене значительно ниже среднерыночной, оформили покупку с предоплатой и в итоге получили подделку.
Респондентам также предлагалось объяснить, почему они захотели обратиться именно к продавцам, которые впоследствии оказались недобросовестными.
На что клюнули
- 48 % опрошенных привлекло то, что продавец предлагал условия гораздо выгоднее среднерыночных.
- 34 % поверили на слово, объяснив, что человек был очень убедительным.
- 31 % покупали товар / оплачивали услугу в спешке, поэтому не уделили достаточно времени и внимания вопросам безопасности совершения сделки.
Типичные ошибки покупателей
- 60 % респондентов соглашаются на просьбу продавца перевести беседу из официального чата сервисов в WhatsApp или любой другой мессенджер.
- 50 % не всегда обращают внимание на адрес ссылки, по которой продавец просит перейти для совершения оплаты.
- 16 % потенциально готовы оплатить товар без предъявления продавцом накладной.
- 15 % не помнит, привязана ли его банковская карта к сайтам интернет-магазинов, маркетплейсов, служб доставки, сайтов продажи авиа-, ж/д-билетов и так далее.
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4193Просмотров: 4193 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11091Просмотров: 11091 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28298 Просмотров: 28298 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29120 Просмотров: 29120 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29148 Просмотров: 29148 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10968 Просмотров: 10968 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11223 Просмотров: 11223 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7751 Просмотров: 7751 1 Комментариев: 1