Главная Новости отрасли Обманутые онлайн россияне не усвоили урок

Обманутые онлайн россияне не усвоили урок

04.07.2022 в 17.49 297Просмотров: 297 0Комментариев: 0
О самоуверенности и ошибках

 

Обманутые клиенты интернет-сервисов пренебрегают правилами безопасности.  Свыше четверти россиян в 2022 году хотя бы раз лишились денег при совершении покупок в интернете.  Большинство до столкновения с мошенниками переоценивали свои возможности распознать их. 

Это выяснилось при исследовании логистического оператора СДЭК. Опросили 1 502 россиян старше 18 лет, из которых 46 % — женщины и 54 % — мужчины.

В 2022 году 28 % хотя бы раз нарывались на мошенников и были обмануты в процессе покупок в интернет-магазинах, на маркетплейсах или при оплате услуг онлайн-сервисов. Лишь каждому седьмому из них удавалось вернуть свои деньги.

До того, как их обманули, 54 % оценивали свои познания в интернет-безопасности «достаточно высоко», а 20 % выбрали формулировку «очень высоко: думал(а), что меня невозможно обмануть».

В ходе опроса респонденты уточняли, как именно их обманули.

Пути лишений

  • 31 % зашли на сайт, оплатили покупку или услугу, не получили никаких уведомлений и вскоре сайт стал недоступен. 
  • 29 % оплатили покупку на сайте, но продавец не выслал трек-номер, в «службе поддержки» говорили о проблемах с поставками. В итоге товар так и не отправили, а номер стал недоступен. 
  • 12 % зашли на сайт якобы известного бренда, оформили доставку, трекинговый номер не получили, а посылки не дождались. Позвонив на сайт, обнаружили, что заказа нет и что оформили они его на подставном сайте, которые отличался от настоящего парой символов в ссылке.  
  • 10 % увидели рекламу брендового товара по цене значительно ниже среднерыночной, оформили покупку с предоплатой и в итоге получили подделку.

Респондентам также предлагалось объяснить, почему они захотели обратиться именно к продавцам, которые впоследствии оказались недобросовестными.

На что клюнули

  • 48 % опрошенных привлекло то, что продавец предлагал условия гораздо выгоднее среднерыночных. 
  • 34 % поверили на слово, объяснив, что человек был очень убедительным. 
  • 31 % покупали товар / оплачивали услугу в спешке, поэтому не уделили достаточно времени и внимания вопросам безопасности совершения сделки.

Типичные ошибки покупателей

  • 60 % респондентов соглашаются на просьбу продавца перевести беседу из официального чата сервисов в WhatsApp или любой другой мессенджер.  
  • 50 % не всегда обращают внимание на адрес ссылки, по которой продавец просит перейти для совершения оплаты.     
  • 16 % потенциально готовы оплатить товар без предъявления продавцом накладной.  
  • 15 % не помнит, привязана ли его банковская карта к сайтам интернет-магазинов, маркетплейсов, служб доставки, сайтов продажи авиа-, ж/д-билетов и так далее.
Источник  retail-loyalty.org  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza