Главная Новости отрасли Оборот жёстких дискаунтеров в начале 2025 года вырос на 36 %

Оборот жёстких дискаунтеров в начале 2025 года вырос на 36 %

05.03.2025 в 18.24 2705Просмотров: 2705 0Комментариев: 0
Эксперты прогнозируют значительный рост сегмента в ближайшие годы

 

 

В условиях экономической нестабильности российские потребители стали больше экономить. Это привело к активному росту сетей жёстких дискаунтеров: «Чижик», «Да!», «Победа», «Маяк», «Ярче!» и других, сообщает «Коммерсант».

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доля магазинов этого формата на рынке продуктовой розницы увеличилась до 6 %. Это почти вдвое больше, чем пять лет назад.

Аналитическое агентство Infoline сообщает, что в 2024 году совокупная доля жёстких дискаунтеров составила 5,61 % от общего объёма розничных продаж продуктов питания. Это почти в три раза больше, чем в 2018 году, когда этот формат только начал активно развиваться в России.

Ожидается, что эта тенденция сохранится и в 2025 году. Доля жёстких дискаунтеров может достичь 5,9 %, а к 2029 году прогнозируется рост до 8, 4 %.

По данным T-Data, в период с 1 по 12 февраля 2025 года общие расходы потребителей в магазинах-дискаунтерах выросли на 23 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот таких торговых точек увеличился на 36 %. При этом выручка дискаунтеров растёт в 2,5 раза быстрее, чем у других форматов розничной торговли.

По мнению экспертов, толчком для появления дискаунтеров стал рост инфляции и последовавшие за пандемией негативные рыночные и социальные факторы в целом сделали потребителей в последние пять лет более бережливыми.

При этом, основным фактором, влияющим на развитие рынка бюджетных магазинов являются доходы населения.

Посещение бюджетных торговых сетей часто свидетельствует о сложных жизненных обстоятельствах, и покупателя дискаунтера нередко воспринимают как человека с определённым социальным статусом.
Елена Хромова, партнёр аудиторско-консалтинговой группы «Юникон»
 

Кажется, что с ростом доходов россияне должны были бы перейти на товары более высокого качества и более дорогие магазины. Но нет. Может быть, потому, что цены растут как на дрожжах, причём на всё вся?..

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza