-
Объём рынка электронной коммерции в России увеличился в 7,5 раз
17.03.2025 в 17.34 3647Просмотров: 3647 0Комментариев: 0 - И продолжит расти, хоть и немного сбавив темпы
![]() |
За последние 5 лет объём рынка электронной коммерции в России увеличился в 7,5 раз — с 1,7 трлн до 12,6 трлн рублей. Данные исследования, проведённого консалтинговой компанией «Яков и партнёры», приводят «Ведомости».
Специалисты считают, что основным фактором увеличения объёмов продаж стали универсальные маркетплейсы, оборот которых за рассматриваемый период вырос в 20 раз, а доля на рынке увеличилась в 2,8 раза, с 23 % до 64 %.
На фоне стремительного развития маркетплейсов независимый сектор e-commerce (онлайн-продажи через собственные каналы) рос значительно медленнее, отмечается в отчёте.
Однако, по мнению экспертов, и рост универсальных маркетплейсов начал замедляться. Если раньше ежегодный прирост оборота ключевых игроков составлял более 100 %, то в 2024 году этот показатель составил всего 54 %.
Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-аналитики», объясняет замедление темпов роста оборота эффектом низкой базы, включая масштабный рост в небольших населённых пунктах в 2024 году, нехваткой логистической инфраструктуры у маркетплейсов, а также ограничением потребительского кредитования, что может замедлить рост продаж непродовольственных товаров.,
Согласно оценкам экспертов, сценарии развития российского e-commerce к 2030 году зависят от скорости цифровизации и стратегии игроков. В базовом сценарии рынок вырастет в 2,6 раза, достигнув 32,3 трлн руб., при этом доля независимого e-commerce составит около 28 %.
В оптимистичном сценарии рынок может вырасти в 2,8 раза и достигнуть 35,2 трлн руб. В то же время независимый e-commerce удержит ~35% доли благодаря перетоку потребителей из офлайн-каналов.
Для независимого e-commerce основные вызовы связаны с высокой конкуренцией и сложностями запуска собственного онлайн-канала, считают эксперты. Однако в долгосрочной перспективе собственный онлайн-канал даёт бизнесу значительные преимущества. Он открывает новые возможности для привлечения клиентов и управления лояльностью. Кроме того, независимый e-commerce предоставляет прямой доступ к данным о клиентах, что критически важно для оптимизации ценообразования и маркетинговых активностей.
Электронная коммерция в России продолжает активно развиваться, и в ближайшие годы её влияние на экономику будет только усиливаться. Для сохранения конкурентоспособности и устойчивого роста бизнесу важно иметь собственные каналы онлайн-продаж. Это позволит не только привлечь новых клиентов, но и управлять лояльностью, получать данные о потребительском поведении и оптимизировать ценообразование. Электронная коммерция — это не просто тренд, это новая реальность, и те, кто сможет адаптироваться к ней быстрее, получат значительное преимущество в будущем.
Источник: www.vedomosti.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4199Просмотров: 4199 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33 11099Просмотров: 11099 1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28321 Просмотров: 28321 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 29142 Просмотров: 29142 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29174 Просмотров: 29174 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 10975 Просмотров: 10975 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11229 Просмотров: 11229 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7758 Просмотров: 7758 1 Комментариев: 1