Главная Новости отрасли Офлайн-ретейлеры пожаловались на преимущества для онлайн-площадок

Офлайн-ретейлеры пожаловались на преимущества для онлайн-площадок

16.05.2024 в 09.18 273Просмотров: 273 0Комментариев: 0
Отправили письмо в несколько ведомств

 

Недовольные указали на неравные с маркетплейсами условия работы и чужие преференции.

В распоряжении журналистов «Коммерсанта» оказалось письмо президента Союза торгцентров России (СТЦ) Булата Шакирова. Документ 13 мая 2024 года направили в Минпромторг, Минэкономики, Минфин, а также Федеральную налоговую службу (ФНС) и Правительство РФ.

Суть письма — просьба предоставить меры поддержки для традиционных торговых розничных сетей. В частности, речь идёт о снижении для них ставки налога на имущество, введении особого налогового режима, привлечении самозанятых и льготной ставке НДС или его отмены.

В СТЦ указали, что сейчас маркетплейсы по сравнению с офлайн-ретейлерами имеют ряд преференций, из-за чего последние испытывают «конкурентное давление».

В обращении отмечается:

  • маркетплейсы избегают ответственности за реализацию контрафактной продукции, перекладывая её на селлеров, в то время как ретейлеры за такие же действия подвергаются штрафам;
  • в отличие от традиционной розницы маркетплейсы могут избежать некоторых налоговых обязательств в виде НДС и налога на прибыль от продаж;
  • онлайн-площадки несут меньшие затраты на эквайринг и другие операционные расходы.

Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин считает, что маркетплейсы стали «филиалами рынка «Садовод», где много контрафактной и несертифицированной продукции».

У агрегаторов большая доля селлеров не платит НДС, тем самым имея преимущество перед офлайн-ретейлерами, указал президент сети Baon Илья Ярошенко. Поэтому, считает вице-президент СТЦ Павел Люлин, для традиционной розницы необходимо обнулить НДС на два-три года по аналогии с ресторанным и гостиничным бизнесом.

Президент объединяющей крупные маркетплейсы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов заявил, что никаких перекосов в налогообложении не наблюдается. И напомнил, что онлайн-площадки уплачивают налоги только с собственных услуг, в то время как селлеры самостоятельно декларируют свои налоги. Поэтому, продолжил Соколов, «так называемые неравные налоговые условия» кроются в разных налоговых режимах, используемых работающими на площадках предпринимателями.

По оценкам АКИТ, в 2023 году объём интернет-торговли в России увеличился на 28 % год к году, до 6,4 трлн ₽. При этом доля электронная коммерция в общем объёме розничных продаж повысилась до 13,8 % с 11,6 % в 2022 году.

 

 

Источник: www.kommersant.ru  Фото: www.freepik.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza