Главная Новости отрасли Онлайн-шопинг не заменит магазины ещё много лет

Онлайн-шопинг не заменит магазины ещё много лет

26.08.2022 в 11.09 326Просмотров: 326 0Комментариев: 0
Выбрать товар «вживую»

 

В будущем традиционные офлайн-магазины будут расширять сервисы для покупателей и станут своего рода форматом досуга.

Укрупнение игроков ретейла не мешает развитию малой торговли и доступу на рынок местных производителей, уверен председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

В интервью РИА «Новости» эксперт рассказал, в том числе, почему традиционные магазины остаются востребованными несмотря на рост интереса к онлайн-торговле.

Так, наряду с сетевыми магазинами растёт число малых розничных точек. Например, количество павильонов во втором квартале выросло на 4,2 %, киосков — на 2,2 %, торговых палаток — на 10 %. Развитие разнообразной мультиформатной торговли, в том числе несетевой, — это показатель здоровья рынка, и недостатка в опциях для предпринимателей сегодня нет.

Для небольших производителей открыты также и крупные торговые сети, и все возможности мультиформатной торговли: от рынков и ярмарок до несетевых магазинов и маркетплейсов. Крупные сети активно расширяют доступ местных производителей на полки: проводят закупочные сессии, вводят упрощённый документооборот для фермерских хозяйств, предлагают льготные условия аренды для торговли в формате «магазин в магазине» и расширяют присутствие местных продуктов в целом.

К примеру, доля локальной молочной продукции в федеральных сетях сегодня составляет более 30 %, кондитерских изделий — 24 %, а хлебобулочных — 95 %.

Цифровизация розницы — это закономерный путь развития рынка. Сегодняшняя розничная торговля развивается по пути омниканальности, предлагая потребителям удобный выбор — сформировать заказ в приложении или сайте и забрать его из ближайшего магазина, заказать доставку на дом, либо прогуляться и самому выбрать товар на полке. Удобство для покупателя — по времени, месту совершения покупки и цене — главный критерий конкурентоспособности ретейлера. Пандемия ускорила привычку к онлайн-шопингу, и эту особенность потребительского поведения сегодня учитывают все крупные торговые сети. Текущие темпы роста онлайн-рынка могут сохраниться и в следующем году, учитывая, что в регионах ещё остался высокий запас роста для инфраструктуры онлайн-торговли.
Игорь Караваев, председатель президиума АКОРТ

Эксперт отметил, что в долгосрочной перспективе доля офлайн-торговли будет сокращаться, но традиционный розничный формат останется с нами не одно десятилетие.

Ещё долго будет значительной доля потребителей, которым важно выбрать товар «вживую». При бурном развитии онлайн-торговли у нас так же бурно развиваются офлайн-дискаунтеры и магазины у дома — их продажи растут быстрее других розничных форматов. Сетевая розница — это не только торговое пространство, но и социальная инфраструктура: в магазине можно купить необходимые товары, взять кофе с собой, сдать на утилизацию батарейки или пластик, забрать доставку, сделать благотворительную покупку для помощи нуждающимся, попробовать новые продукты на дегустации и так далее. В будущем традиционные офлайн-магазины будут расширять сервисы для покупателей и станут своего рода форматом досуга.
Игорь Караваев

Также эксперт отметил, что после пандемии растёт актуальность гибридной модели развития ретейла, предлагающей потребителям как офлайн, так и онлайн обслуживание. Переход онлайн-игроков в офлайн будет наблюдаться в тех сегментах, где потребителю важно выбрать товар самостоятельно, либо получить живую консультацию продавца — это умные устройства, бытовая техника, мебель, материалы для ремонта, одежда и обувь.

По поводу перспектив так называемых универсамов эксперт сказал, что появление непрофильного ассортимента расширяет аудиторию ретейлеров, повышает трафик и создаёт эффект новизны, который важен потребителям. По пути универсамов уже давно развиваются продовольственные ретейлеры и «мягкие дискаунтеры». Например, в сетях «Магнит» или «Дикси» можно купить не только продукты и бытовую химию, но и набор школьных канцтоваров, базовую утварь для кухни и даже товары для занятий спортом на свежем воздухе.

 
Источник  ria.ru  Источник фото  segment.ru
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza