Главная Новости отрасли Онлайн-торговля в России бьёт рекорды

Онлайн-торговля в России бьёт рекорды

28.08.2023 в 15.55 162Просмотров: 162 0Комментариев: 0
Россия лидирует

 

Маркетплейсы набирают ещё большую популярность.

По итогам второго квартала 2023 года обороты российских предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) в сфере интернет-торговли выросли на 63 %, показало совместное исследование банка «Точка», маркетинговой платформы Calltouch и рекрутинговой компании hh.ru.

Одна из главных причин — бурное развитие и популярность маркетплейсов. В онлайн переходят даже продавцы товаров, которые традиционно приобретались в офлайн-рознице. По темпам прироста посетителей торговых онлайн-площадок Россия лидирует в мире.

По данным «ЮKassa», за первые шесть месяцев 2023 года общее число покупок в интернет-магазинах выросло на 20 % по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей увеличились на 17 %, а покупателей в интернете стало на 6 % больше.

Основная причина таких изменений — глобальная смена покупательских предпочтений. Ещё один фактор — лёгкий выбор самой низкой цены.
Готти Вартанян, сооснователь Topseller

Постковидный рост этого сегмента игроки рынка во многом связывают с остановкой трансграничной торговли со стороны западных стран и разрешением параллельного импорта. Ещё один фактор роста — развитие локальных брендов. Их представители чаще выходят на маркетплейсы, чтобы получить преимущество перед большими магазинами.

Мощный драйвер онлайн-продаж — открытие огромного количества пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в шаговой доступности от дома, в том числе с хорошей зоной покрытия в регионах. Развитие инфраструктуры, расширения географии пунктов выдачи заказов присоединило жителей отдалённых районов страны к аудитории маркетплейсов.

На рост онлайн-торговли влияет и смена поколений: в реальный сектор экономики массово пришла молодёжь, которой удобнее работать в цифровой среде. Изменилось и восприятие маркетплейсов — сейчас с перекупщиками дешёвых китайских товаров их ассоциируют только 13 % покупателей.

Как выяснили аналитики сервиса Маrket Papa, россияне стали покупать также более непривычные вещи на маркетплейсах.

Что берут из менее свойственного онлайну:
  • ювелирные изделия — 23 %; 
  • гаджеты — 16 %; 
  • бытовую технику — 14 %; 
  • БАДы — 13 %; 
  • инструменты и товары для ремонта — 12 %; 
  • автотовары — 8 %.

Самой трансформирующейся категорией товаров эксперты считают продукты питания: именно они создают основной трафик в офлайн-рознице, на них приходится более половины покупок. Однако онлайн-сегмент постепенно прибирает себе и еду.

Источник: iz.ru Фото: www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza