Главная Новости отрасли Оплату стикерами без кода ограничили суммой в 3 тыс. рублей

Оплату стикерами без кода ограничили суммой в 3 тыс. рублей

24.03.2023 в 13.25 398Просмотров: 398 0Комментариев: 0
Электронные наклейки

 

Порог защитит от списания крупной суммы с наклейки, если человек её потеряет.

Национальная система платёжных карт (НСПК) установила лимит операций без PIN-кода по платёжным стикерам на уровне 3 тыс. ₽, как по бесконтактной карте. Об этом «Известиям» сообщил её представитель.

Платёжный стикер выступает ещё одним форм-фактором карты «Мир», который можно прикрепить к смартфону или чехлу и расплачиваться телефоном бесконтактно. Поэтому НСПК предъявляет к безопасности и дизайну таких наклеек те же требования, что и к обычным пластиковым картам.

Лимиты на проведение операций с помощью стикера без ввода PIN-кода платёжная система «Мир» установила на уровне 3 тыс. ₽, как и по обычной бесконтактной карте. В случае потери стикера человеку нужно действовать так же, как и при потере пластика: сразу же его заблокировать в мобильном приложении банка или обратиться в кредитную организацию.
Из сообщения НСПК

По данным компании на середину марта, к выпуску и тестированию стикеров приступили 16 банков. Такие наклейки уже смогли получить клиенты «Сбера», «Тинькофф», «Альфы» и МТС. «Сбер» заявлял, что в пилоте участвует 100 тыс. ₽ человек, а «Тинькофф» — что раздал 200 тыс. ₽ стикеров.

Между тем банки-эквайеры, которые обслуживают терминалы в торговых точках, могут установить свои пороги операций без PIN-кода в рамках ограничений от платёжной системы. До 2020 года лимит по картам «Мир» составлял 1 тыс. ₽. Даже когда он был увеличен до 3 тыс. ₽, многие кредитные организации-эквайеры решили сохранить ограничение на более низком уровне. Например, «Сбер» только в 2023 году начал тестировать на отдельных терминалах возможность оплаты покупки картой без PIN-кода в пределах 2 тыс. ₽ вместо 1 тыс. ₽.

При этом вопрос с PIN-кодом решён лишь частично: с одной стороны, при оплате покупки свыше 3 тыс. ₽ его всё же придётся вводить, с другой — он устанавливается в момент оформления стикера и клиенту не нужно вспоминать пароль от давно оформленной карты.

В целом использование стикеров сравнимо с применением обычной банковской карты, поэтому и риски одинаковые, полагает директор по консалтингу ГК InfoWatch Ирина Зиновкина. Она подчеркнула: стоит принимать во внимание возможность потерять стикер (например, вместе с телефоном или другим устройством, на которое он наклеен) — именно поэтому подтверждение операций PIN-кодом необходимо.

При внедрении новых технологий банки в первую очередь закладывают вопросы обеспечения безопасности, соответственно, те меры, которые уже существуют, могут быть достаточными без потери удобства пользования со стороны клиентов. На мой взгляд, 3 тыс. ₽ — оптимальная сумма, однако, конечно, всё зависит от трат конкретного человека.
Ирина Зиновкина, директор по консалтингу ГК InfoWatch

Как показывает практика других стран, решения, похожие на платёжные стикеры, вряд ли смогут занять значительную долю рынка, считает аналитик «Финам» Игорь Додонов. Особенно в условиях активного продвижения сервисов системы быстрых платежей — оплаты по QR-коду. Кроме того, перед использованием стикера его нужно купить за сумму в пределах 1 тыс. ₽. По ожиданиям эксперта, скорее всего, наклейки будут оставаться нишевыми.


Источник  iz.ru  Источник фото  www.pexels.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza