-
Осенние распродажи не смогли повысить трафик покупателей в торговых центрах
04.12.2025 в 18.10 54Просмотров: 54 0Комментариев: 0 - В период «Чёрной пятницы» посещаемость ТЦ упала на 4 %
![]() |
Сезонные распродажи не смогли привлечь большее количество покупателей в торговые центры России. В последнюю неделю ноября посещаемость торговых площадок даже упала на 4 % по сравнению с прошлым годом, а за весь месяц — на 2 %. Это связано с переходом потребителей к экономной стратегии и ростом понимания механизмов скидок. Эксперты отмечают, что «Чёрная пятница» теряет эффективность на российском рынке. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Индекс Mall Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м, за 24–30 ноября снизился на 4 %. В Москве посещаемость упала на 1%, в Санкт-Петербурге — на 4 %, а в целом за ноябрь падение составило 2%, сообщают в Focus Technologies. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин подтвердил, что сезон распродаж прошёл хуже прошлого года.
По словам Константина Анисимова из Fashion House Group, трафик торговых центров в ноябре был в среднем на 10 % ниже, чем в 2024 году. Пик распродаж пришёлся на 28–30 ноября, хотя в последние годы акции длились весь месяц. Михаил Васильев из Focus Technologies отмечает, что интерес к крупным акциям уже с 2019 года снижается: потребители лучше понимают реальные скидки и становятся менее восприимчивыми к маркетинговым ходам.
Люлин добавляет, что покупатели активнее экономят, переходя на маркетплейсы, а ритейлеры в этом году снижали цены осторожнее.
Участники рынка сомневаются в будущем возрождении интереса к масштабным распродажам. Президент Magic Group Александр Перемятов считает, что «Чёрная пятница» в России перестала работать, а посещаемость во время акций зачастую ниже обычной. Кацегоров отмечает, что ноябрьские скидки больше не стимулируют трафик, а Евгения Хакбердиева из NF Group говорит, что потребители стремятся покупать только конкретные товары с максимальными скидками, что затрудняет распродажу менее популярных позиций.
«Чёрная пятница» уже не тот драйвер трафика, каким была раньше, а во времена осознанного потребления клиенты лояльны к тем, кто умеет строить долгосрочные отношения и предлагать им ценность вне массовых акций. Время больших распродаж, возможно, уходит в прошлое, а на смену приходит более персонализированный и умеренный подход к торговле.
Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
-
17 Апр 2025 11:51 4470Просмотров: 4470 0Комментариев: 0
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
-
16 Июн 2022 21:33
11383Просмотров: 11383
1Комментариев: 1
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
- Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 29201 Просмотров: 29201 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- В Ozon утвердили процедуру продажи ПВЗ 5 Сен 2024 07:33 30040 Просмотров: 30040 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Новости отрасли
- За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 30083 Просмотров: 30083 0 Комментариев: 0
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
- СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 11231 Просмотров: 11231 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11441 Просмотров: 11441 0 Комментариев: 0
- » Раздел: Акции
- Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7995 Просмотров: 7995 1 Комментариев: 1
