Главная Новости отрасли Осенние распродажи не смогли повысить трафик покупателей в торговых центрах

Осенние распродажи не смогли повысить трафик покупателей в торговых центрах

04.12.2025 в 18.10 54Просмотров: 54 0Комментариев: 0
В период «Чёрной пятницы» посещаемость ТЦ упала на 4 %

 

 

Сезонные распродажи не смогли привлечь большее количество покупателей в торговые центры России. В последнюю неделю ноября посещаемость торговых площадок даже  упала на 4 % по сравнению с прошлым годом, а за весь месяц — на 2 %. Это связано с переходом потребителей к экономной стратегии и ростом понимания механизмов скидок. Эксперты отмечают, что «Чёрная пятница» теряет эффективность на российском рынке. Об этом сообщает «Коммерсантъ». 

Индекс Mall Index, отражающий число посетителей на 1 тыс. кв. м, за 24–30 ноября снизился на 4 %. В Москве посещаемость упала на 1%, в Санкт-Петербурге — на 4 %, а в целом за ноябрь падение составило 2%, сообщают в Focus Technologies. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин подтвердил, что сезон распродаж прошёл хуже прошлого года.

По словам Константина Анисимова из Fashion House Group, трафик торговых центров в ноябре был в среднем на 10 % ниже, чем в 2024 году. Пик распродаж пришёлся на 28–30 ноября, хотя в последние годы акции длились весь месяц. Михаил Васильев из Focus Technologies отмечает, что интерес к крупным акциям уже с 2019 года снижается: потребители лучше понимают реальные скидки и становятся менее восприимчивыми к маркетинговым ходам.

Люлин добавляет, что покупатели активнее экономят, переходя на маркетплейсы, а ритейлеры в этом году снижали цены осторожнее. 

Участники рынка сомневаются в будущем возрождении интереса к масштабным распродажам. Президент Magic Group Александр Перемятов считает, что «Чёрная пятница» в России перестала работать, а посещаемость во время акций зачастую ниже обычной. Кацегоров отмечает, что ноябрьские скидки больше не стимулируют трафик, а Евгения Хакбердиева из NF Group говорит, что потребители стремятся покупать только конкретные товары с максимальными скидками, что затрудняет распродажу менее популярных позиций.

 

 «Чёрная пятница» уже не тот драйвер трафика, каким была раньше, а во времена осознанного потребления клиенты лояльны к тем, кто умеет строить долгосрочные отношения и предлагать им ценность вне массовых акций. Время больших распродаж, возможно, уходит в прошлое, а на смену приходит более персонализированный и умеренный подход к торговле.

Источник: www.kommersant.ru Фото: ru.freepik.com

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza