Главная Новости отрасли Отвечает за всё: о профессии менеджера маркетплейсов

Отвечает за всё: о профессии менеджера маркетплейсов

24.08.2023 в 07.33 238Просмотров: 238 0Комментариев: 0
Что лучше знать заранее

 

Менеджер — первое контактное лицо для внутренних и внешних партнёров.

При торговле онлайн помогает менеджер маркетплейсов, который занимается всем: от расчёта бизнес-показателей до создания соответствующих онлайн-площадок.

IT-маркетолог и редактор Данте Теодори рассказал, чем именно занимается такой специалист, сколько зарабатывает и как им стать.

Задачи

Менеджер маркетплейсов решаете целый ряд задач.

Обязанности:

  • отвечает за всё, что необходимо сделать в этом контексте;
  • менеджер — первое контактное лицо для всех внутренних и внешних партнёров;
  • выступает связующим звеном с онлайновыми торговыми площадками.

На начальном этапе работы менеджер онлайн-торговли руководит проектом, который создаёт канал продаж для бренда.

Стратегическая координация

Менеджер по работе с маркетплейсами отвечает за организацию бизнеса.

Что делает при организации:

  • рассчитывает бизнес-кейс;
  • решает, какие онлайн-маркетплейсы следует рассматривать для включения в систему;
  • определяет, с какого маркетплейса бренду следует начать;
  • выбирает партнёров для сотрудничества.

Ещё одна задача менеджера маркетплейсов — управление логистикой и маркетингом, и он должен быть в состоянии прояснять самые разные вопросы. Например, выбрать лучшее логистическое решение в отрасли для доставки товаров покупателям и управления возвратами. Или, к примеру, кто может оказать поддержку в съёмках товаров.

Часть процесса — переговоры с подрядчиками и информирование руководства компании о решениях.

Стратегическая экспансия

Для развития бизнеса на маркетплейсах важно быть в курсе новых тенденций и развивающихся онлайн-площадок.

Благодаря способности анализировать рынок и наблюдать за конкуренцией менеджер по маркетплейсам должен уметь разрабатывать и внедрять новые стратегии. В перспективе эти навыки помогут включить свои наблюдения в анализ рейтинга конкурентов.

Таким образом, менеджер всегда в курсе событий на рынке.

Оперативный контакт

Менеджер маркетплейсов — часть операционного бизнеса. Маркетплейс-менеджеры — приёмщики онлайн-заказов и планировщики ассортимента для своего онлайн-маркета.

Для этого они координируют свои действия с командой оптовых продаж. В частности, следят за планированием бюджета и лимитом заказов.

Чтобы составить план и придерживаться его, необходимо всегда быть хорошо информированным о рынке каждого товара. А ещё — уметь прогнозировать, как будут развиваться продажи.

Планирование ассортимента включает разработку ценовой стратегии для всех товаров. Также важные факторы — презентация товара, наличие доставки и её сроки.

Отчётность и показатели для анализа

Отчётность и анализ — центральные задачи для менеджера маркетплейсов, так как действия планируют на основе цифр.

К ключевым показателям относятся:

  • рентабельность;
  • оборот;
  • коэффициент возврата.

После анализа показателей рассчитывают, как должен развиваться онлайн-торговля и какие цели должны быть достигнуты.

Задача — составить план и показать, какие возможности есть у бренда, чтобы стать успешнее.

Зарплата менеджера маркетплейсов

По данным портала Zarplan, в России в среднем менеджеру по работе с маркетплейсами платят 86 359 ₽, судя по опубликованным вакансиям.

Требования к менеджеру торговой площадки

Карточка товара, описания должны быть безупречными. Кроме того, необходимо уметь уверенно общаться и вести переговоры с партнёрами.

Менеджер маркетплейсов объединяет в одном лице стратегию, планирование, операционную деятельность и маркетинг. Он способен быстро принимать решения на основе аналитики. В быстро меняющемся мире интернет-магазинов реагировать необходимо оперативно и ловко.

Необходимо следить за тенденциями и уметь мыслить нестандартно, интересоваться новинками.

Нужно быть хорошим командным игроком.

Кому подойдёт профессия и где обучиться

Профессия менеджера маркетплейсов подойдёт всем, кто обладает усидчивостью и возможностью работать из дома.

Обучиться этой профессии можно онлайн. Сейчас во многих соцсетях появляется реклама различных курсов, обучающих на менеджера маркетплейсов.

Что учесть при выборе курсов:

  • известность обучающей платформы;
  • подробность и понятность программы курса;
  • удобство;
  • доступная стоимость или возможность купить курс в рассрочку.
Источник: rb.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza