- 
  
  
Отвечает за всё: о профессии менеджера маркетплейсов
24.08.2023 в 07.33 312Просмотров: 312 0Комментариев: 0 - Что лучше знать заранее
 
![]()  | 
Менеджер — первое контактное лицо для внутренних и внешних партнёров.
При торговле онлайн помогает менеджер маркетплейсов, который занимается всем: от расчёта бизнес-показателей до создания соответствующих онлайн-площадок.
IT-маркетолог и редактор Данте Теодори рассказал, чем именно занимается такой специалист, сколько зарабатывает и как им стать.
Задачи
Менеджер маркетплейсов решаете целый ряд задач.
Обязанности:
- отвечает за всё, что необходимо сделать в этом контексте;
 - менеджер — первое контактное лицо для всех внутренних и внешних партнёров;
 - выступает связующим звеном с онлайновыми торговыми площадками.
 
На начальном этапе работы менеджер онлайн-торговли руководит проектом, который создаёт канал продаж для бренда.
Стратегическая координация
Менеджер по работе с маркетплейсами отвечает за организацию бизнеса.
Что делает при организации:
- рассчитывает бизнес-кейс;
 - решает, какие онлайн-маркетплейсы следует рассматривать для включения в систему;
 - определяет, с какого маркетплейса бренду следует начать;
 - выбирает партнёров для сотрудничества.
 
Ещё одна задача менеджера маркетплейсов — управление логистикой и маркетингом, и он должен быть в состоянии прояснять самые разные вопросы. Например, выбрать лучшее логистическое решение в отрасли для доставки товаров покупателям и управления возвратами. Или, к примеру, кто может оказать поддержку в съёмках товаров.
Часть процесса — переговоры с подрядчиками и информирование руководства компании о решениях.
Стратегическая экспансия
Для развития бизнеса на маркетплейсах важно быть в курсе новых тенденций и развивающихся онлайн-площадок.
Благодаря способности анализировать рынок и наблюдать за конкуренцией менеджер по маркетплейсам должен уметь разрабатывать и внедрять новые стратегии. В перспективе эти навыки помогут включить свои наблюдения в анализ рейтинга конкурентов.
Таким образом, менеджер всегда в курсе событий на рынке.
Оперативный контакт
Менеджер маркетплейсов — часть операционного бизнеса. Маркетплейс-менеджеры — приёмщики онлайн-заказов и планировщики ассортимента для своего онлайн-маркета.
Для этого они координируют свои действия с командой оптовых продаж. В частности, следят за планированием бюджета и лимитом заказов.
Чтобы составить план и придерживаться его, необходимо всегда быть хорошо информированным о рынке каждого товара. А ещё — уметь прогнозировать, как будут развиваться продажи.
Планирование ассортимента включает разработку ценовой стратегии для всех товаров. Также важные факторы — презентация товара, наличие доставки и её сроки.
Отчётность и показатели для анализа
Отчётность и анализ — центральные задачи для менеджера маркетплейсов, так как действия планируют на основе цифр.
К ключевым показателям относятся:
- рентабельность;
 - оборот;
 - коэффициент возврата.
 
После анализа показателей рассчитывают, как должен развиваться онлайн-торговля и какие цели должны быть достигнуты.
Задача — составить план и показать, какие возможности есть у бренда, чтобы стать успешнее.
Зарплата менеджера маркетплейсов
По данным портала Zarplan, в России в среднем менеджеру по работе с маркетплейсами платят 86 359 ₽, судя по опубликованным вакансиям.
Требования к менеджеру торговой площадки
Карточка товара, описания должны быть безупречными. Кроме того, необходимо уметь уверенно общаться и вести переговоры с партнёрами.
Менеджер маркетплейсов объединяет в одном лице стратегию, планирование, операционную деятельность и маркетинг. Он способен быстро принимать решения на основе аналитики. В быстро меняющемся мире интернет-магазинов реагировать необходимо оперативно и ловко.
Необходимо следить за тенденциями и уметь мыслить нестандартно, интересоваться новинками.
Нужно быть хорошим командным игроком.
Кому подойдёт профессия и где обучиться
Профессия менеджера маркетплейсов подойдёт всем, кто обладает усидчивостью и возможностью работать из дома.
Обучиться этой профессии можно онлайн. Сейчас во многих соцсетях появляется реклама различных курсов, обучающих на менеджера маркетплейсов.
Что учесть при выборе курсов:
- известность обучающей платформы;
 - подробность и понятность программы курса;
 - удобство;
 - доступная стоимость или возможность купить курс в рассрочку.
 
Форум
Фотогалерея
- » Компания: Новая манера Сувенирные свечи с логотипами и металлизированными барельефами
 - 
					 
17 Апр 2025 11:51 4319Просмотров: 4319 0Комментариев: 0
 
Видеогалерея
- » Компания: Мастер МедиаВнешние жесткие диски из камня. Бизнес сувениры из обсидиана.
 - 
					 
					 
					 16 Июн 2022 21:33
					 
					 11221Просмотров: 11221
					 1Комментариев: 1
					 
				    
				    
Сегодня актуально
- » Раздел: Новости отрасли
 - Почти половина россиян проходили обучение для личного развития 5 Сен 2024 08:09 28726 Просмотров: 28726 0 Комментариев: 0
 - » Раздел: Новости отрасли
 - Роскомнадзор за август заблокировал более 4 тыс. фишинговых сайтов 5 Сен 2024 07:42 29631 Просмотров: 29631 0 Комментариев: 0
 - » Раздел: Новости отрасли
 - За какие ошибки в рекламе штрафуют 5 Сен 2024 07:13 29602 Просмотров: 29602 0 Комментариев: 0
 
ТОП 100
Акции
- » Раздел: Акции
 - СКИДКА НА ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ ДО КОНЦА ЛЕТА!!! 8 Июн 2023 15:48 11078 Просмотров: 11078 0 Комментариев: 0
 - » Раздел: Акции
 - Скидка на весь ассортимент 10% 31 Мар 2023 16:50 11321 Просмотров: 11321 0 Комментариев: 0
 - » Раздел: Акции
 - Дарим скидку 23% в честь Дня защитника Отечества! 4 Фев 2022 10:05 7856 Просмотров: 7856 1 Комментариев: 1
 
