Главная Новости отрасли Перевозчики и экспедиторы надеются решить свои проблемы совместно

Перевозчики и экспедиторы надеются решить свои проблемы совместно

13.12.2023 в 09.06 366Просмотров: 366 0Комментариев: 0
Средний возраст тягачей — около 20 лет

 

Первые проекты созданной ассоциации нацеливают на преодоление дефицита кадров.

В России создана Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов. Её учредителями стали 12 компаний: ПЭК, ГК «Делко», «Дентро», «Диазан», «Национальный перевозчик», ГК «Глобальная логистика и транспорт», ТК Салаир и другие.

Планы

Первой проблемой, которую намерена решить вновь образованная ассоциация, станет дефицит кадров. Для этого создадут платформу, объединив профессиональных водителей с компаниями-работодателями, анонсировал руководитель Ассоциации, совладелец и заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. Также планируется запустить первый в России Межрегиональный учебный центр для подготовки водителей категории «СЕ».

В 2024 году ассоциация намерена увеличить количество компаний-участниц в три раза, в том числе за счёт малого бизнеса.

Ситуация в отрасли

Сегодня в российском сегменте автомобильных грузоперевозок — около 48 тыс. компаний. Отрасль сильно фрагментирована: более 60 % игроков — это компании с автопарком менее пяти машин, отметил руководитель Ассоциации Вадим Филатов.

Это приводит к высокой конкуренции и низкой рентабельности бизнеса: средний показатель по отрасли не превышает 5 %. Как следствие, компании не имеют свободных средств, которые можно было бы инвестировать в обновление и пополнение коммерческих автопарков. В результате, средний возраст тягачей составляет около 20 лет.

Филатов добавил, что сейчас в отрасли не хватает около 30 тыс. единиц грузового транспорта. Проблему усугубляет дефицит профессиональных водителей, из-за чего часть коммерческих парков простаивает.

Рентабельность бизнеса в сегменте автоперевозок в 2023 году сильно «подкосил» рост издержек, добавил эксперт отрасли Александр Цыпин. Так, лизинговые выплаты выросли за год на четверть, средневзвешенная зарплата водителей увеличилась вдвое, тягачи в среднем подорожали на 10 %, а топливо — на 5 %.

По оценкам комитета по транспортной логистике «Деловой России», дефицит водителей большегрузов в России за последние пять лет вырос с 15 % до 21 % в 2023 году. Что привело к тому, что у отдельных российских компаний простаивает до 5 % автопарка.

Источник: logirus.ru Фото: pixabay.com
Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza