Главная Новости отрасли Перевозчики оценили в 333 млрд рублей переплату за доставку грузов между ЕС и Россией

Перевозчики оценили в 333 млрд рублей переплату за доставку грузов между ЕС и Россией

22.06.2022 в 11.07 219Просмотров: 219 0Комментариев: 0
И написали в Кремль

 

В письме к президенту РФ перевозчики попросили о зеркальном ответе на отказ Евросоюза в пропуске российских фур. Свыше 3 000 российских предприятий вынужденно прекратили работу на европейском направлении.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) одобрила на своём собрании во вторник, 21 июня, обращение к президенту России Владимиру Путину. В нём она просит о зеркальном ответе на отказ Евросоюза в пропуске российских фур.

В письме главе государства АСМАП оценила размер переплаты за автоперевозки между Россией и ЕС в 333 млрд ₽ до конца года, потери доходов российских автоперевозчиков на 1 июня превысили 9 млрд ₽.

В  АСМАП подсчитали, что запрет ЕС на въезд российских фур в страны союза привёл к росту стоимости грузоперевозок в обе стороны в четыре-пять раз. По оценке перевозчиков, российские импортёры и экспортёры переплатили из-за этого около 68 млрд ₽. А до конца года дополнительные расходы компаний составят 265 млрд ₽.

В письме сообщили, что после вошедшего в пятый пакет санкций запрета ЕС «работу на европейском направлении были вынуждены прекратить около 3100 российских предприятий» с общим парком 45 тыс. автопоездов и штатной численностью более 70 тыс. человек.

Гендиректор АСМАП Андрей Курушин рассказал, что без конкуренции со стороны российских транспортных компаний положение европейских перевозчиков стало монопольным. Последние многократно подняли тарифы на свои услуги. Так, до апреля 2022 года стоимость рейса одной фуры из Европы в Россию составляла €3 200, сейчас она выше €12 тыс.

По данным АСМАП, объём перевозок грузов автотранспортом между Россией и ЕС в 2021 году составил 22,8 млн т, а российские компании перевезли 55,4 %, то есть 12,6 млн т от этого объёма.

АСМАП в письме просит Путина ускорить принятие ответных мер против европейских автоперевозчиков. Образцом для них она называет белорусские зеркальные по отношению к запрету ЕС меры.

Белоруссия с середины апреля установила:

  • запрет въезд грузового автотранспорта ЕС; 
  • перецепка полуприцепов или перегрузка — на приграничных таможенных терминалах.

АСМАП в письме попросила президента о финансовой помощи российским автопредприятиям, пострадавшим от санкций ЕС.

По данным перевозчиков, в феврале 2022 года на Украине были заблокированы 180 российских автопоездов.

В обращении к Путину сообщается, что противниками введения ответных мер являются «отдельные отраслевые министерства». Необходимости в реализации мер по белорусскому варианту ранее не увидел Минпромторг.

Из-за продолжительности перецепки и перегрузки часть европейских перевозчиков отказалась от белорусского маршрута и выбрала перевозки в Россию напрямую через погранпереходы с ЕС. В случае перецепки придётся нести ответственность за европейский полуприцеп, если он попадёт в ДТП.

Нравится
Лента тематических новостей, в которой размещаются новости о сувенирной отрасли со всего света. Подбором информации для этой рубрики занимается редакция Сувенир.Сегмент.Ру.
В это поле Вы можете ввести, что угодно: свой номер телефона, кличку собаки или прозвище начальника. Единственное условие - запомните введенный код, потому что без него Вы уже не сможете снова воспользоваться выбранным ником. Зачем это нужно? Гостевой код не позволяет посторонним людям оставлять комментарии от Вашего имени. Сегмент.Ру заботится о своих пользователях и их репутации!
Необходимо пройти авторизацию на сайте!
Регистрация
Войти через loginza